Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)

12. УСТУПЧИВЫЕ - ИРРАЦИОНАЛЫ - СУБЪЕКТИВИСТЫ. "ПРОБЛЕМНЫЕ МОРАЛИСТЫ" и "ПРОБЛЕМНЫЕ ПРАГМАТИКИ" (Автор Вера Стратиевская ©2010г.)
12-1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ УСТУПЧИВЫХ – СУБЪЕКТИВИСТОВ
Целевые программы УСТУПЧИВЫХ - СУБЪЕКТИВИСТОВ сводятся к поиску лучших условий существования во времени и в пространстве, исходя из личных возможностей (своего субъективного мнения о них) и условий окружающей среды, что обусловлено их ЭГО - программами, исходя из их иррациональных аспектов, доминирующих в квадрах СУБЪЕКТИВИСТОВ).
Статический стержень диады (статическая модель ментального кольца дуала-СТАТИКА) здесь, как и в предыдущих группах, является определяющим. И если ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ целевая направленность ЭГО-программы здесь сводится к поиску лучших условий существования, то её творческая РАЦИОНАЛЬНАЯ реализация — манипулятивная структурная логика (±БЛ2) занимается поиском и структурированием новых и лучших социальных систем. Для УСТУПЧИВОГО - СУБЪЕКТИВИСТА все системы и двери открыты. Достаточно только захотеть проникнуть в эту систему, найти в ней какие-то преимущества, удобные для себя условия и свойства, а там уже можно и смело внедряться в эту систему. Сначала "через уступку" пристроиться к ней, а затем уже через "реванш" и подстраивать её под себя, устраиваясь на преимущественных и приоритетных позициях.
Свой дом, свою или чужую семью УСТУПЧИВЫЙ - СУБЪЕКТИВИСТ -ИРРАЦИОНАЛ тоже рассматривает как такую удобную, гибкую, растяжимую, маневренную, манипулятивную экосистему. Позиция "Спасибо этому дому, пойдём к другому!" или "Объединим эти два дома и присоединим к нему третий" — удобный и характерный способ системных манипуляций УСТУПЧИВЫХ - СУБЪЕКТИВИСТОВ - СТАТИКОВ (ИЛЭ, Дон - Кихота и СЛЭ, Жукова), которым в не меньшей степени активизируются (по активационной логике соотношений ±БЛ6)и их дуалы - ДИНАМИКИ — СЭИ, Дюма и ИЭИ, Есенин.
"Ласковый телёнок двух маток сосёт" — любимая поговорка этих творческих эмоциональных этиков (±ЧЭ2) — она же и руководство к действию. Каждую новую эко-нишу для себя (внедряясь в чужой дом и в чужую систему) они завоёвывают куда более мягко, изобретательно и деликатно, пользуясь своей творческой эмоциональностью и демонстративной этичностью гораздо успешнее, чем их дуалы — жёсткие и напористые в своём стремлении взять реванш УСТУПЧИВЫЕ СУБЪЕКТИВИСТЫ -ЭКСТРАВЕРТЫ - СТАТИКИ - ЛОГИКИ — ИЛЭ, Дон - Кихот и СЛЭ, Жуков.
Возникшая привязанность к новому и более интересному (перспективному, удобному, выгодному) объекту и субъективная оценка значимости личного отношения к нему побуждают УСТУПЧИВОГО СУБЪЕКТИВИСТА переходить от одного партнёра к другому (или совмещать одного партнёра с другим), менять одну семью (систему) на другую или совмещать их, дополняя одну другой, в поисках лучших условий существования. Побочные эффекты всех этих поисков, совмещений и перемещений могут быть очень травматичными для тех, кто оказывается вовлечён в эти "транзитные" партнёрские отношения, страдает от их непрочности и непродолжительности, считает их неполными и неполноценными и ощущает в них себя "случайным партнёром" — "переменной величиной", а свой дом — "перевалочным пунктом". Сами же УСТУПЧИВЫЕ СУБЪЕКТИВИСТЫ в силу своей структурологической и эмоциональной маневренности (±БЛ2 и ±ЧЭ2) такое положение считают для себя приемлемым и удобным. А во многих случаях и единственно возможным. В силу этих особенностей и свойств диады УСТУПЧИВЫХ СУБЪЕКТИВИСТОВ (Дон-Кихот — Дюма и Жуков — Есенин), мы условно называем "ВОЛОКИТАМИ".
12-2. УСТУПЧИВЫЕ - ИРРАЦИОНАЛЫ - СУБЪЕКТИВИСТЫ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ
По аспектам этики отношений (±БЭ4) и деловой логики (±ЧЛ4) представители этих групп создают больше проблем, чем решают. И это их основное отличие от всех предыдущих. О сложности этических отношений "проблемные моралисты" (УСТУПЧИВЫЕ - СУБЪЕКТИВИСТЫ -ЭКСТРАВЕРТЫ - СТАТИКИ) любят пространно порассуждать: Дон — с нарочитой глубокомысленностью, Жуков — с шокирующим цинизмом. Аспект этики отношений в этой группе является вытесненной ценностью, занимает место "аутсайдера" стержневых (программных статических) ценностей и является их "антиподом - антагонистом", что часто проявляется и в откровенном пренебрежении к законам морали, и в непреодолимом желании поступить вопреки им, и в стремлении подвести под эти желания противоречащую моральным нормам "научную" или идеологическую базу.
Как УСТУПЧИВЫЕ - ИРРАЦИОНАЛЫ - СУБЪЕКТИВИСТЫ ("ВОЛОКИТЫ") могут на время уступить своё не слишком удобное (или не слишком выгодное) место в системе тем, кто на него очень активно или очень агрессивно претендует. Но затем попытаются взять реванш и вернуть себе прежние привилегии, полномочия и льготы. Удерживая прежнее место в системе за собой, они одновременно встраиваются в другую удобную и выгодную для них систему (эко-нишу, среду), втираются в доверие к иерарху системы (или к одному из её членов, отвечающему за распределение привилегий и материальных благ) и благополучно существуют в этой уже новой системе на правах "близкого друга", "друга семьи" ("милого друга", "всеобщего любимца", "милого дитяти", "приёмного подопечного"…) до следующего перехода в другую систему на ещё более выгодных и удобных условиях.
Способность "дуриком пролезать в чужой вагон, пробиваясь на самые льготные места", умение трепетно и деликатно (издалека и загодя) обхаживать потенциального покровителя — будущего (временного или постоянного) спутника жизни (желательно, — ответственного квартиросъёмщика или ответственного за распределение материальных благ и ресурсов), способность быстро и без особых усилий втираться к нему в доверие и устанавливать с ним близкие и доверительные отношения, позволяющие претендовать на преимущества и льготы при распределении материальных благ — всё это ценные свойства и качества, позволяющие УСТУПЧИВЫМ СУБЪЕКТИВИСТАМ быстрыми темпами продвигаться к намеченной цели.
Особенно успешными в этом плане оказывается диада РЕШИТЕЛЬНЫХ - УСТУПЧИВЫХ - ИРРАЦИОНАЛОВ - СУБЪЕКТИВИСТОВ. И в первую очередь, её ЭКСТРАВЕРТ-СТАТИК — СЛЭ, Жуков, способный решительно и энергично пробиваться на самые льготные и преимущественные места в системе, уверенно на них претендовать и надёжно закреплять за собой.
Не отстаёт от него и его нежный и трепетный дуал — ИЭИ, Есенин, способный легко и непринуждённо внедряться в любую систему, незаметно для окружающих проходить на приоритетные позиции и удобно устраиваться в "случайно освободившейся" (или специально подготовленной для него) эко-нише с намерением остаться в ней на продолжительный срок (что однако не мешает ему тут же присматривать для себя удобное местечко где-нибудь в другой (смежной или альтернативной) системе.
Способность быстро осваиваться в новой среде в не меньшей степени свойственна и диаде РАССУЖДАЮЩИХ - УСТУПЧИВЫХ - ИРРАЦИОНАЛОВ - СУБЪЕКТИВИСТОВ — диаде "ПЕРВОПРОХОДЦЕВ" — ИЛЭ, Дон - Кихоту и его дуалу СЭИ, Дюма.
Щедро раздаривающий свои идеи Дон-Кихот считает естественным для себя правом внедряться в чужой проект, переходить из одной системы в другую в поисках лучших условий и обнадёживающих перспектив, блуждать из дома в дом в поисках лучшего пристанища и оседать под чужой крышей в поисках временной или постоянной опеки. В благодарность за радушный приём может развеять скуку гостеприимных хозяев интересными рассказами о своих долгих и многотрудных поисках правды, истины, справедливости и скрасить одиночество приветливой хозяйки дома.
Ещё более легко приживается в чужом доме и осваивается в нём, как в своём собственном, его неунывающий и не теряющийся в незнакомом обществе дуал — СЭИ, Дюма, способный в кратчайший срок расположить к себе всех присутствующих и стать душой их компании. Освоение новой среды обитания, равно как и захват преимущественных позиций в любой эко-нише или экосистеме — приоритетное свойство и первостепенная задача его ЭГО-программы (+БС1).
Обжить, приспособить для себя наиболее удобным образом Дюма может практически любое пространство и любую среду. И везде будет чувствовать себя, как дома. И даже лучше, чем дома. Расположение и доверие собеседников он завоёвывает очень легко. Подолгу просиживает в каждой новой компании, переводя разговор на всё новые, интересующие его темы. И не уходит, пока не получит исчерпывающих сведений о всех проживающих в этом доме жильцах и соседях, пока не освоится в этом доме окончательно, пока не почувствует, что истощил уже все ресурсы и все возможности гостеприимных хозяев и превысил предел их терпения.
"Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…". А Дюма не просто ходит в гости, он прежде всего осваивает и изучает новую территорию. Обживает её, приспосабливается к ней, стараясь устроиться в ней с ещё большим комфортом. И, конечно, человеческий фактор играет в этом процессе немаловажную роль: к каждому человеку Дюма находит нужный подход, подбирает особенный "ключик". По способности входить в доверие, проникать в души людей так же легко, как входить в их дома и осваиваться там, прочно закрепляя за собой самое тёплое и уютное место, ему нет равных во всём соционе.
12- 3. УСТУПЧИВЫЕ СУБЪЕКТИВИСТЫ. ОТНОШЕНИЕ К ИЗМЕНЕ, РЕВНОСТИ И ВЫТЕСНЕНИЮ ИЗ СИСТЕМЕ
У УСТУПЧИВЫХ СУБЪЕКТИВИСТОВ ("ВОЛОКИТ") ревность также проявляется как реакция на вытеснение из системы и сопровождается ощущением страха вытеснения из среды обитания, ощущением бесприютности своего существования в этом мире и осознанием необходимости поиска новой благоприятной эко-среды, новой экологической ниши, чтобы было где ему, бесприютному голову приклонить. В числе прочих вариантов рассматривается и необходимость вернуться к прежним (теперь уже разорённым и брошенным) "эко-нишам", в надежде найти там хотя бы временное пристанище. Просто вернуться к прежнему, пусть даже исчерпавшему свой эко-потенциал (растратившему свои материальные и психологические ресурсы, истощившему кредит доверия и предел терпения) партнёру и сказать: "Меня оттуда выгнали, я к тебе пришёл. Не прогонишь?.. Они со мной так подло поступили!.." (и дальше следуют рассказы о злоключениях, которые длятся не одну ночь…).
Выставить за дверь УСТУПЧИВОГО СУБЪЕКТИВИСТА ("ВОЛОКИТУ") бывает чрезвычайно трудно. С первого раза это мало кому удаётся. За своё место в системе, за освоенную им эко-нишу "ВОЛОКИТА" борется крайне ожесточённо, отчаянно: да гори хоть весь мир синим пламенем, он своего облюбованного и обжитого им места в системе никому не уступит.
Чтоб освободить от него это место приходиться и милицию вызывать, и вещи его за порог выкидывать, и выпроваживать его за дверь со всеми почестями. Да только всё впустую: спустить себя с лестницы он не даёт, ожесточённо сопротивляется вытеснению, цепляется за ручку двери, за перила, за каждую ступеньку. Вещи свои обратно пропихивает в квартиру. Крик и визг поднимает такой, что все соседи сбегаются посмотреть на происходящее.
Насиженное место в системе УСТУПЧИВЫЙ СУБЪЕКТИВИСТ покидает только после того, как находит лучший альтернативный вариант. Да и то не надолго: от него ещё не успели отдохнуть, как он опять уже появляется на пороге — под благовидным предлогом (якобы, что-то важное забыл захватить), или просто зашёл на огонёк, рассказать, как с ним подло поступили в другом доме. Заодно может попытаться снова пристроиться в прежней системе. Начнёт вспоминать: "Ведь нам с тобой хорошо было вместе!..". А чуть только почувствует себя прощённым, тут же начнёт вести себя, как полноправный хозяин дома: станет перетягивать привилегии на себя, притеснять слабых, зависимых членов семьи, снова будет втираться в доверие к тем, кто ведает распределением материальных благ, льгот, привилегий, ресурсов. С ними он начнёт разыгрывать роль этакого "милого котика", всеми любимого "дорогого дитяти". И одновременно будет присматривать себе лучший, альтернативный вариант на стороне (на тот случай, если его нынешним покровителям снова захочется вызвать милицию).
12- 4. "ВОЛОКИТЫ". ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ
Принудительное, жёсткое закрепление в рамках одной системы воспринимается УСТУПЧИВЫМ СУБЪЕКТИВИСТОМ так же болезненно, как и вытеснение из системы, и сопровождается экологической "ломкой" этой системы (психологическим и физическим распадом сложившихся связей, а в более крупном, геополитическом плане — её социальной и политической деградацией с последующим тотальным разрушением: "ВОЛОКИТА" ненавидит её, как свою тюрьму, и ему нечего терять с её распадом, "кроме своих цепей".
(В качестве примера можно привести народные восстания и бунты на Руси (интегральный тип — ИЭИ, Есенин), вызванные отменой "Юрьева дня" и ужесточением крепостничества в период правления "самозванного" царя, Бориса Годунова (СЛЭ, Жуков), усугублённые природными катаклизмами (заморозками в середине лета, продолжавшимися несколько лет подряд), воспринимаемыми как предвестники "конца света". Последующее за этим отчаяние, выплеснувшееся в массовых бесчинствах "смутного времени", завершилось экспансией интервентов, тотальным опустошением и разорением всей страны, гибелью значительной части её населения.).
читать дальше