Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/4/8/2448361/74379757.jpg)
ПРИЗНАК РЕШИТЕЛЬНОСТИ – РАССУДИТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ КОНФЛИКТА СЭИ, ДЮМА – ЛИЭ, ДЖЕК (Автор Вера Стратиевская ©2010)
В квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ традиции гостеприимства тоже соблюдаются, но акценты смещаются с точностью до наоборот.
Если, к примеру, в альфа - квадре подготовка к празднику (весёлому, мирному, радостному) считается делом серьёзным и важным, то в квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ серьёзным делом считается обеспечение обороноспособности в суровые времена и жизнеспособности в мирные — то есть подготовка к войне и к работе.
А если дело, работа ставится превыше всего, то подготовку к празднику вообще следует перепоручить кому-нибудь другому, а лучше вообще прийти в чужой дом на готовенькое. Так, например, и поступает РЕШИТЕЛЬНЫЙ гамма- квадрал, ЛИЭ, Джек (программный аспект (-ЧЛ1) — оперативная, деловая логика) вопросы отдыха и развлечения решает предельно рационально, стараясь расходовать минимальное количество времени и средств.
Сам ЛИЭ, Джек к радости, к празднику, к приятным удовольствиям приобщается очень охотно (ЭКСТРАВЕРТ- ПОЗИТИВИСТ). И любит приобщать к ним случайных людей, — тех, с которыми предполагает подружиться "в интересах дела", кого собирается привлечь к своей работе, к своему проекту, включить в свою команду. Но с своим ближайшим партнёром приятными впечатлениями, пережитыми им на праздничных или развлекательных мероприятиях делится крайне скупо и неохотно. Где был, не скажет, что чувствовал, что пережил — не расскажет. В лучшем случае, если долго упрашивать и надоедать, Джек может рассказать о каких - то казусах, недоразумениях, неловкостях, происходивших с ним или его попутчиками в этой поездке. Но не расскажет о том, что его действительно порадовало, восхитило, развлекло, произвело приятное впечатление, — то, что особенно важно для РАССУЖДАЮЩЕГО. (И что особенно огорчает его конфликтёра СЭИ Дюма и идёт вразрез с его творческой этике эмоций (-ЧЭ2) и её краеугольной этико - сенсорной программой "веселье и радость для всех, праздник жизни для всех": Дюма мало того, что оказывается непричастен ко всем тем удовольствиям, к которым приобщается Джек, так ещё и теряет возможность получить о них представление из рассказов очевидца, что для него тоже крайне важно!).
Возвращаясь из экскурсии, из путешествия, Джек в лучшем случае покажет фотографии каких- то строений, на фоне которых он стоит в обнимку с какими-то неизвестными людьми. Кто они, где всё это происходило, по какому случаю, — Джек объяснять не будет — недосуг! Хорошо, если вообще покажет фотографии, а то может сказать своим домочадцам: "Потом, когда проявлю их, сами всё увидите!". Проявлять фотографии он ещё долго не будет, а потом забудет, что обещал их показать.
С собой в путешествие (на экскурсию, прогулку, рыбалку, охоту) Джек редко берёт своего брачного партнёра. Обещает: "В первый раз я один съезжу, всё посмотрю, разведаю, а потом уже тебя с собой возьму!" Всё это, разумеется, — отговорки, потому что второй раз по одному и тому же маршруту Джек не ездит, — ему это уже не интересно: жизнь коротка, надо успеть всё увидеть, везде побывать. А задача партнёра — сидеть дома и дожидаться его возвращения: вот он приедет и всё расскажет. Джек приезжает и ничего не рассказывает, сколько ни проси. Рассказывать ему о пережитом лень, переживать всё это заново — тоже лень. Да и зачем? — во второй раз это будут уже не те ощущения.
В результате, партнёр чувствует себя обиженным и обманутым. И особенно остро это воспринимают сенсорики альфа - квадры. И в первую очередь — Дюма, у которого аспект сенсорики ощущений является программным (+БС1).
В альфа - квадре отстранение от удовольствия, от праздника (а тем более, — от "отблесков" его — от рассказов о нём,) считается самым суровым, самым болезненным (а нередко и самым несправедливым) наказанием. Возвращаясь с праздника, альфа - квадрал (и не только сенсорик) обязательно принесёт что - нибудь своим домочадцам — конфеты, кусок пирога (если позволят взять). Обязательно подготовит и принесёт с собой множество рассказов и впечатлений о празднике, которыми непременно поделится со своими друзьями и родственниками, чтобы у них тоже создалось впечатление присутствия на этом празднике, как если бы они побывали на нём.
Джек своего партнёра (в том числе и дуального) этими впечатлениями не одаривает. (Клещами из него не вытянешь рассказов о том, что и как там было). На праздник он часто приходит "случайно"— один без партнёра, как если бы зашёл "по делу", но случайно попал на праздник. Партнёру звонит домой и кратко, "бегущей строкой", сообщает: "Случайно попал на праздник… нет, сюда не приезжай, ты здесь никого не знаешь… приеду домой всё объясню, расскажу…". На самом же деле его обещания ("Приеду домой, расскажу!") — пустой звук, — ничего он не расскажет о празднике, как если бы он вообще на нём не был. Так что и партнёр его (в том числе и дуальный) сразу же начинает беспокоиться и подозревать его во лжи, гадая: "А где он был на самом деле? Почему ни фотографий, ни подарков с праздника не привёз? А если он был на празднике, то почему молчит? Почему не рассказывает, не делится впечатлениями?"
А Джеку как ДЕКЛАТИМУ вообще трудно чем-либо делиться (из-за стремления к цельности, завершённости ДЕКЛАТИМНОЙ модели и всего, что ею программируется). И тем более ему трудно делиттся пережитыми впечатлениями и ощущениями (аспекты, отвечающие за озвучивание этих тем — (-ЧЭ3) и (+БС4) — у него с трудом вербализуются. Кроме всего прочего, ему бывает и лень рассказывать о чём-либо. Да и зачем тратить время на эти рассказы, если можно ещё раз куда-то поехать, снова что-то увидеть, набраться новых впечатлений, (обещая потом ими поделиться?. Подарки он тоже не всегда может довезти до партнёра — раздарит по дороге случайным людям — их жёнам, подругам и детям — а о близком ему человеке вспомнит в самую последнюю очередь (если вспомнит).
читать дальше