Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)


ТИМ И ПРОГРАММЫ ДЕТОРОЖДЕНИЯ

На diary.ru обсуждался вопрос: "Когда и какой ТИМ готов (или не готов) к деторождению?" ( 3389.diary.ru/p176346423.htm?discuss&from=0)

Деторождение и ТИМность, — соотносимо ли это?
И какое отношение это имеет к соционике?


Обсуждаемый вопрос имеет отношение к психологическим признакам (признакам Рейнина). И в первую очередь, к признаку РЕШИТЕЛЬНОСТЬ-РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ.

1. Признак РЕШИТЕЛЬНОСТИ отслеживает преимущества своевременного действия («Поздно рассуждать, надо действовать!»).
2. РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ – преимущества своевременного обсуждения («Ничего не буду предпринимать, пока мы все вместе не сядем, не обсудим наши проблемы, не поговорим о наболевшем»). (socionika-forever.blogspot.ca/2010/12/blog-post...)

РЕШИТЕЛЬНЫЙ — представитель бета- или гамма- квадры — быстрее принимает решения, предпочитает действовать вместо того, чтобы говорить.

РАССУЖДАЮЩИЙ — представитель альфа- или дельта-квадры— медленнее принимает решения (в том числе и те, что касаются жизненно важной программы продления рода), предпочитает их долго обсуждать ("Заводить детей, или не заводить?И если заводить, то когда?"), предпочитает говорить, вместо того, чтобы действовать).

РАССУЖДАЮЩИЕ делятся на две группы:
1. ИНФАНТИЛЬНЫЕ ИНТУИТЫ, (РАССУЖДАЮЩИЕ ИНТУИТЫ-СТАТИКИ) предпочитающие, чтобы о них заботились, постоянно требующие опеки (ИЛЭ, Дон-Кихот, ЛИИ, Робеспьер, ИЭЭ, Гексли, ЭИИ, Достоевский) — у них вопрос "Заводить или не заводить детей?" — может подниматься очень рано и обсуждаться очень долго (мой сын ИЛЭ, Дон-Кихот поднял этот вопрос, когда ему было 5 лет и уже тридцать лет его обсуждает).
2. ЗАБОТЛИВЫЕ СЕНСОРИКИ (РАССУЖДАЮЩИЕ -СЕНСОРИКИ-ДИНАМИКИ), предпочитающие заботиться и опекать своих ближних, но как ДИНАМИКИ и СЕНСОРИКИ, решают этот вопрос КОНКРЕТНО и ДИНАМИЧНО, сообразно времени и месту приспосабливаясь к конкретной ситуации.

И здесь опять идёт разделение на
1. ЗАБОТЛИВЫХ СЕНСОРИКОВ-ЭТИКОВ- СУБЪЕКТИВИСТОВ (СЭИ, Дюма и ЭСЭ, Гюго) и
2. ЗАБОТЛИВЫХ СЕНСОРИКОВ -ЛОГИКОВ- ОБЪЕКТИВИСТОВ (ЛСЭ, Штирлица и СЛИ, Габена).

ЗАБОТЛИВЫЕ -СЕНСОРИКИ -ЭТИКИ- СУБЪЕКТИВИСТЫ (СЭИ, Дюма и ЭСЭ, Гюго) в большей степени ориентируются на свои чувства ("Я обожаю этого человека, я хочу иметь ребёнка от него!" — ЭСЭ, Гюго) и ощущения ("Детишек уж больно хочется, я чувствую, что я уже готова к материнству!" — СЭИ, Дюма).

ЗАБОТЛИВЫЕ СЕНСОРИКИ-ЛОГИКИ- ОБЪЕКТИВИСТЫ (ЛСЭ, Штирлица и СЛИ, Габена) в большей степени ориентируются на интересы дела: "Первым делом, первым делом — самолёты, ну а девушки (и деточки) — потом!". И соображения здравого смысла: "Дети — это хорошо, но сначала надо получить образование и найти своё место в жизни, чтобы можно было спокойно и обстоятельно создать идеальную семью (с идеальным партнёром) и во всех отношениях безупречно (прогрессивно, качественно, в соответствии с самыми авторитетными рекомендациями и проверенными методиками ) организовать процесс воспитания детей..." — из-за чего вообще могут долго время не заводить детей (и семью), считая что человек может реализовать себя в жизни и без этого ("Я не для того пять лет училась в Университете, чтобы сейчас по воле мужа рожать, нянчиться с детьми, возиться с подгузниками, распашонками, заниматься их развитием, воспитанием, образованием ... Для этого всего нужны немалые материальные средства, а у меня их пока нет и неизвестно, когда будут. Их ещё надо заработать. Поэтому, пусть другие выходят замуж (если не боятся зависеть от воли мужа), рожают, растят и воспитывают детей, если им так больше нравится, а для меня важнее моя самостоятельность (независимость и самодостаточность), моя работа и мой творческий потенциал".

Если у РАССУЖДАЮЩИХ, в силу доминанты аспекта (БС) белой сенсорики в квадрах, первостепенным и долго обсуждаемым оказывается относящийся к программе продления рода вопрос: "Иметь или не иметь детей" (то есть, — "Обживать или не обживать эту территорию, эконишу? Пускать или не пускать в ней корни? И если пускать, то когда?"), то в квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ, в силу доминанты аспекта волевой сенсорики (ЧС) в квадрах первостепенным вопрос борьбы за существование ("Быть или не быть (в этом мире)? И если быть, то в качестве кого?").

А дальше идёт разделение по квадрам с учётом признака АРИСТОКРАТИЗМА и ДЕМОКРАТИЗМА.

РЕШИТЕЛЬНЫЕ -АРИСТОКРАТЫ- СУБЪЕКТИВИСТЫ — "бета - виктимы" (АРИСТОКРАТЫ-ИНТУИТЫ-ДИНАМИКИ) и "бета-агрессоры" (АРИСТОКРАТЫ-СЕНСОРИКИ-СТАТИКИ) — жестоко борются за место в системе (как к тому побуждает их и их квадровый комплекс "шестёрки" — страх оказаться рабом и изгоем, — страх вытеснения в нижние слои иерархии) .И дети оказываются здесь либо заложниками— у БЕСПЕЧНЫХ ("Пропаду я, пропадут и мои (уже родившиеся) дети, так что в любом случае придётся рисковать и ими тоже"), либо желанным призом — у ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ ("Кто выиграет, тот и будет иметь право завести потомство, создать династию") в этой борьбе. В основе этого лежат инстинктивные, этологические программы продления рода в условиях жестокой борьбы в иерархии, более (у БЕСПЕЧНЫХ) или менее (у ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ) зависящие от обстоятельств.
БЕСПЕЧНЫЙ накапливает возможности для того, чтобы её решить (ЧИ в инертном блоке ментала у одного из дуалов в диаде БЕСПЕЧНЫХ- РЕШИТЕЛЬНЫХ-АРИСТОКРАТОВ, Макксим — Гамлет), ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЙ — накапливает силы, могущество, мощь (ЧС в инертном блоке ментала у одного из дуалов в диаде ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ- РЕШИТЕЛЬНЫХ-АРИСТОКРАТОВ, Жуков — Есенин).

РЕШИТЕЛЬНЫЕ -ДЕМОКРАТЫ- ОБЪЕКТИВИСТЫ— "гамма-виктимы" (ДЕМОКРАТЫ-ИНТУИТЫ-ЛОГИКИ-ДИНАМИКИ-ОБЪЕКТИВИСТЫ) и "гамма-агрессоры" (ДЕМОКРАТЫ-ЭТИКИ-СЕНСОРИКИ-СТАТИКИ- ОБЪЕКТИВИСТЫ) — борются за равенство прав на самостоятельное и независимое добывание средств к существованию. (Как к тому побуждает их ещё и их квадровый комплекс "связанных рук". И дети оказываются здесь либо заложниками— у БЕСПЕЧНЫХ (" Если НЕ смогу добыть средства к существованию, пропаду и я, пропадут и мои (уже родившиеся) дети, так что в любом случае придётся рисковать и ими тоже"), либо желанным призом — у ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ (или, как их ещё называют, — "Накопителей": "Кто сможет добыть, накопить больше средств к существованию, тот и будет иметь право завести потомство, создать династию"). И в основе этого лежат инстинктивные, этологические программы продления рода в условиях равноправной (но проводимой сравнительно гуманными средствами — доминанта БЭ в квадре) борьбы за существование, более (у БЕСПЕЧНЫХ) или менее (у ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ) зависящей от обстоятельств.