Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)

ПРОГРАММА МЕСТИ В КВЕСТИМНОЙ МОДЕЛИ И ТО, ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОЯТЬСЯ ДЕКЛАТИМЫ (Фрагменты и главы из книги В.И. Стратиевской "Квестимность и деклатимность — борьба и единство миров", Автор: Вера Стратиевская, ©2008).
10.ПРОГРАММЫ МЕСТИ СРОКА ДАВНОСТИ НЕ ИМЕЮТ
Эффекту неожиданности, используемому деклатимами при нападении (-ЧЛ/ +БИ) противостоит аспект этика эмоций квестимов, реализуемый аспектом интуиции времени (+ЧЭ/-БИ) программа, стремительно разгорающаяся и воспламеняющая для мести остальные элементы системы призывая их мобилизовать и консолидировать свои силы "чем скорее, тем лучше". По принципу: "чем скорее "созреем" для мести, тем быстрее соберём силы для ответного удара в мощный кулак и тем более мощный отпор дадим врагу."
Когда квестимная модель собирает свои силы в кулак (+ЧС), каждая "единица" сил и возможностей (+ЧИ) оказывается на счету. "Утечка и рассредоточение сил" в этот момент не допускается, предательство осуждается, перебежчиков сурово карают.
А перебежчиков в начале любых военных действий среди "не созревших для мести" элементов системы оказывается очень много. В период, когда новые обиды ещё не накопились, без постоянных напоминаний о прежних обидах не обойтись. "Защитники" системы ещё "не разогрелись", а "вялыми", рассредоточенными действиями обороны не удержать.
Поэтому, согласно функционирующему в модели аспекту этики эмоций, (+ЧЭ) для поддержания обороноспособности системы в оптимальном режиме "программы мести" необходимо время от времени оптимально "подогревать", поддерживать в нужном тонусе, чтобы их боевой пыл не угасал. Чем, собственно и занимается аспект этики эмоций (+ЧЭ) в мирное и в военное время, культивируя "программу мести", находя или создавая для неё этическое или идеологическое обоснование и выводя её на передовые позиции во всех сферах жизни и деятельности системы. Для этой цели старые обиды не забываются, подогреваются, доходя до оптимальных пределов ( за которыми дальнейший подогрев грозит потерей контроля над ситуацией). "Огонёк" поддерживается на должном тонусе. Новые обиды прибавляются к старым. Хранятся в архивах памяти, обновляются, дополняются, обрастают новыми деталями и подробностями.
Программы мести при видимом или вынужденном примирении не исчезают, а сохраняются в соответствии с законом сохранения материи и энер;гии. Консервируется в информационной модели на сколь угодно долгий срок посредством архивирующей его интуиции времени (-БИ). "Фитилёк" при этом может гореть десятками лет, передавая наказ будущим поколениям.
"Отменить" "или упразднить" "программы мести" можно только вместе с их историческим "архивом" находящемся в хранилищах памяти. А это чревато разрушением структуры модели, а значит и разрушением социона. Поскольку "программы мести" обеспечиваются не одним только признаком квестимности и деклатимности , но и целым рядом свойств других признаков и аспектов, заархивированных в квестимной модели и других структурах социона, обеспечивающих сохранение силовой преемственности и силового равновесия, необходимого для установления и реорганизации вертикальных и горизонтальных социальных структурных связей в глобальных и локальных эволюционных и инволюционных процессах.
"Упразднение" или "отмена" "мстительных программ" невозможна ещё и по той причине, что аспект этики эмоций (+ЧЭ), (включающий в себя "программы мести" и поддерживающий их в оптимальном энергетическом тонусе) является частью элитного блока квестимной модели, её энергетическим, ядром, обеспечивающий (частично, или полностью) энергетическим потенциалом все информационные структуры квестимной модели.
Таким образом, можно сделать один чрезвычайно важный вывод: если "программы мести" так хорошо закреплены и обеспечены такой всесторонней структурной защитой и "подстраховкой", это доказывает только то, что квестимная модель не может существовать без "программ мести", которые, возможно, являются энергетическим стержнем её "памяти" (+ЧЭ1 /-БИ2), позволяющим передавать информацию (успешный и передовой исторический и социальный опыт) из прошлого в будущее и консервировать программы энергетической защиты и энергетического жизнеобеспечения на сколь угодно долгий срок для их будущего обновления и возрождения.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Способность концентрировать свою волю, пробивая сознанием своей правоты непрошибаемую стену упрямства своего оппонента — является характерным свойством деклатима, который этой особенностью демонстрирует готовность умереть за свои убеждения (потому, что в этой готовности весь силовой стержень его модели). Без этой убеждённости в своей правоте деклатиму не жить, она является для него жизненно важным, а потому и очень характерным, защитным свойством. Концентрируя свою волю на своей демонстративной и яркой убеждённости, деклатим принимает характерную для себя позу: крепко и устойчиво упирается ногами в пол, сжимает кулаки, надвигается лбом на собеседника, словно намеревается головой пробить стену его несогласия и упрямства. Лицо деклатима становится красным от напряжения, глаза с напряжённым вниманием глядят на собеседника, отслеживая появляющиеся признаки страха и сомнения на его лице, а не отследив, начинают округляться от нарастающего напряжения и выпирать из орбит. При этом "улыбка" "убеждённого в своих притязаниях деклатима" расплывается в угрожающий оскал и этот момент производит на собеседника наиболее сильное впечатление.
Принимая во внимание все вышеописанные сигналы (которые ещё часто усугубляются судорожными подёргиваниями от перенапряжения), оппонент идёт на уступки, если оппонент этот — квестим, — то есть тот, кто начинает сомневаться в необходимости продолжать отстаивать свою точку зрения, видя, что противоположной стороне крайне важно отстоять свою. Потому, что квестим (которого условно можно обозначить как "сомневающийся") никогда не бывает уверен, стоит ли его сопротивление того, чтобы этот настойчивый человек тут же и взорвался от перенапряжения да так, что и сам бы себя этим убил и его бы этим порывом уничтожил. (Потому, что такие примеры в зоопсихологии тоже существуют: муравьи -солдаты (есть такая каста у муравьёв) взрываются, раздуваясь от перенапряжения, пресекая настойчивые попытки противника проникнуть на его территорию. При этом они и сами погибают, и противника уничтожают. А эта защитная программа существует сотни миллионов лет. При взаимодействии деклатима ("убеждённого") с квестимом ("сомневающимся"), квестим уступает деклатиму, потому что интуиция и эволюционный опыт подсказывают ему: надо уступить.
При невозможности мирно разойтись на узкой тропе (а для этого квестим, в качестве последнего условия предлагает деклатиму разделить уступку "поровну": каждый уступает по эко- целесообразному оптимуму со своей стороны (эта программа вписывается в аспект "справедливой логики соотношений" в модели квестима (-БЛ), если деклатим не соглашается… (а он, как правило, не соглашается, чтобы не поставить под сомнение своё право на заявленные притязания: если он мог согласиться на пол- уступки, зачем бы он потребовал целую? — что потребовал, то и должен получить), положение для квестима становится угрожающим, возникает необходимость уступить противнику "на узкой тропе", с которой квестим старается примириться. Но не примиряется его модель. Не примиряются защитные свойства его модели: "включается сигнал тревоги", связанный с программами жизнеобеспечения. И включается "счётчик" от пережитого шока и потрясения. Потому, что отступив на этой горной, узкой тропе, квестим чувствует себя, как трепетная лань, упавшая в пропасть. И переживает сильнейший стресс. Это потрясение и "запускает счётчик". То есть, теперь этот деклатим, бесцеремонно столкнувший его в пропасть, становится его смертельным врагом. "Счётчик" теперь будет работать пожизненно. Потому, что обида (точнее, "преступление") по консервативной интуиции времени квестимной модели (-БИ) срока давности не имеет и "момент расплаты" актуальности не теряет. С этой минуты жизнь бесцеремонного деклатима превращается в "минное поле", потому, что теперь он пожизненно будет находиться в поле зрения квестима (далёкая сенсорика ощущений квестимной модели, аспект: -БС) И всякий раз, когда можно будет "тайно проголосовать" против него, квестим бросит против него свой "чёрный шар". И это самое мягкое наказание.
Любая попытка заставить квестима примириться с этим человеком и простить ему его вину, либо не возымеет успеха, либо воздействует негативно на самого квестима. Потому, что эти "чёрные шары" "памятливой" по интуиции времени (-БИ) квестимной модели являются "счётчиком" и для него самого: если он пропустит хотя бы один чёрный шар, обида снова ударит по нему и он вторично переживёт всё тот же стресс — таково свойство защитной программы его жизнеобеспечения. Поэтому, если, поддаваясь программам примирения "прости, забудь, тебе же легче станет", квестим начнёт "перекрашивать" эти "шары" в белый цвет и вместо "мин" подбрасывать "букетики с фиалками", он начнёт погибать сам. Потому, что для своей модели он уже будет потерян. Потому, что у модели нет других способов спасти квестимов от экспансии деклатимов, кроме как заставить их сражаться за свои права. (Но не на узкой дороге деклатимного поля (+БС), а на широком поле квестимной белой сенсорики (-БС). И воевать придётся отчаянно, потому, что квестимная модель — это половина ТИМов социона. И если её будут с одной стороны притеснять, а с другой — заставлять примиряться с притеснением, оставшейся половине придётся дуализироваться между собой, или со своим отражением в зеркале. Потому, что и деклатимная модель, в силу одноимённости зарядов информационных аспектов, не позволяет деклатимам близко сходиться, заставляя их вытеснять и оттеснять друг друга на близкой дистанции...
читать дальше