Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)


ПРОГРАММА МЕСТИ В КВЕСТИМНОЙ МОДЕЛИ И ТО, ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОЯТЬСЯ ДЕКЛАТИМЫ (Фрагменты и главы из книги В.И. Стратиевской "Квестимность и деклатимность — борьба и единство миров", Автор: Вера Стратиевская, ©2008)

1.ЗА ЧТО МСТИТ КВЕСТИМ ДЕКЛАТИМУ?

Первое, за что жестоко мстит деклатиму квестим, так это за то, что его, мало того, что "держат за идиота", так ещё и бесконечно долго удерживают в этом положении.

Насильно оболванивают и оглупляют, "укорачивают память", заставляя не искать аналогичные примеры в прошлом, невразумительно бормоча: "Тогда было одно, а сейчас — другое…".

Заставляют отказываться от прежнего опыта, ссылаясь на всё тот же невразумительный аргумент: "Это не то, это — другое".

Отказывают в праве пользоваться аналогичными примерами для анализа ситуаций.

Отказывают в праве даже вспоминать такие ситуации, ссылаясь на мудрую поговорку: "Кто старое помянет, тому глаз вон!" и намекая, что лично ему мстить опасно. Те же намёки касаются и людей с которыми деклатим не хотел бы портить отношения. Их он так же защищает от мести квестима, говоря: "Дай ему шанс, он исправится! Не надо держать зла на него. Прости ему его вину. Я вот простил, и мне сразу легче стало. Ты простишь. И тебе полегчает."

"Укорачивая память" квестима, они опустошают "архивы" его аспекта интуиции времени (-БИ), уничтожают накопленную ею информацию и лишают квестима возможности её анализировать, заставляя его постоянно уступать, постоянно быть в проигрыше, заставляют его чувствовать своё неравное, унизительное положение по отношению к обидчикам, истощая терпение его "уравнительного" аспекта логики соотношений (-БЛ.), жаждущей восстановления справедливости, но не получающей её. Они также истощают волевой и энергетический потенциал проводника и "хранителя воспоминаний" — аспекта этики эмоций (+ЧЭ) — энергетической цитадели квестимной модели, заглушая её аспектом деклатимной этики отношений (+БЭ), которая в данном случае вытесняет собственную уравнительную этику отношений квестима (-БЭ) и работает как выкачивающее энергию, угнетающее психику и общеподавляющее средство.

Квестим ещё какое-то время пребывает в угнетённом и подавленном состоянии, чувствуя себя предателем собственных принципов и идеалов. Потом, когда момент активного реагирования оказывается непоправимо упущен, он смиряется с существующим положением вещей. (Надолго, или на непродолжительное время, — зависит от ситуации и от того, на какую уступку его уговорили пойти. Аспект интуиции времени — программа" уступчивая", она может и подождать. Но обидчивая и ранимая этика эмоций (+БЭ) — программа упрямая и решительная: обиду прощать "не позволяет", всё время удерживает её в памяти, возвращает к ней и терзает болью сожаления о безвозвратно упущенной возможности постоять за себя и восстановить равновесие в сложившейся ситуации. Терзает чувством стыда за собственную уступчивость и слабость. Терзает угрызениями совести и чувством вины, если не перед другими, так перед самим собой.

Одновременно с этим происходят "укорачивание" памяти и уничтожение полной или частичной информации и по другим интровертным аспектам. Происходит необходимое для дальнейшего существования притупление боли и памяти по аспекту сенсорики ощущений (-б.с.), который тоже очень "упрямый": на самообман не идёт, самовнушению не поддаётся, — если болит, так болит. И ничего с этим не поделаешь. Впредь надо умнее быть, быстрее схватывать суть вещей, доверять своей памяти и интуиции. Защищать себя вовремя и к месту (в пределах, допустимых социальными нормативами).

Насильственно притупляется и чувство этической незащищённости по аспекту этики отношений (-б.э.), возникающее в связи с необходимостью приспосабливаться к унизительным условиям сложившейся ситуации ценой отказа от краеугольных (уравнительных) этических принципов собственной квестимной модели. Теперь уже поздно думать о соблюдении краеугольной этической заповеди квестимной модели "Око за око, зуб за зуб"! (восстанавливающей равновесие сил в соотношении "1: 1"). "Жить как-то надо? Вот и не думай о том, что не осадил наглеца, — пытается успокаивать себя квестим. — Утешайся мыслью, что своим бездействием ты ему проступок его, считай, "простил". Закончил игру со счётом 1:0 в его пользу. А теперь подставил "другую щёку" для удара и так с подставленной щекой ходишь в ожидании повторной агрессии.")

Этот момент угнетающе влияет и на аспект уравнительной и справедливой логики соотношений (-б.л.), который ощущая нарушение равенства, испытывает неудовлетворённость существующим положением и "чувствует" себя в плену правовых и возможностных ограничений, о которых бывает вынужден "забыть" для того, чтобы подавить в себе это гнетущее состояние, что для интровертно- инволюционного авангарда само по себе травматично, а для всей квестимной модели, — и травматично, и разрушительно в наивысшей степени, поскольку в этом случае запускаются программы "стирания памяти", уничтожающие не только саму информацию, но и разрушающие информационные структуры модели, её накопившие. Поэтому квестим и чувствует себя не только опустошённым, но именным оглушённым болью, обидой и той пустотой, которая образовалась после того, как из него выбили часть наиважнейшей информации, касающейся основных программ жизнестойкости, жизнеутверждения и самозащиты. После того, как его заставили простить обидчика и забыть то зло, которое он причинил, воспользовавшись его добротой, доверчивостью, неискушённостью, простодушием и наивностью.

Квестим должен пополнить своими трудом, знанием и опытом копилку ресурсов технологической успешности деклатима. Ради этого деклатим снова и снова вовлекает его в свои опасные эксперименты, снова и снова подчиняет его своей воле, заставляя забывать опыт прошлых ошибок, неудач и разочарований.

Ради всего этого, деклатим будет и подавлять сопротивление квестима всеми возможными способами, одновременно и угнетая, и подавляя, и успокаивая и расслабляя набором "заклинаний", и психотерапевтических формул в ракурсе умиротворяющей этики отношений (+БЭ) своей деклатимной модели: "Не надо обижаться! На обиженных воду возят. Не надо сопротивляться. Смири гордыню. Гордыня — твой злейший враг. Смири её и тебе сразу легче станет. Уступи. Всем, кто тебя о чём - то просит, надо уступать. Неуступчивых никто не любит. А с уступчивыми дружат все. Ты уступишь, и тебе уступят. Не держи злобу, прости. Ты простишь и тебя простят. Все мы ошибаемся. Не держи зла. Злым нельзя быть. Злых и обидчивых никто не любит. А тех, кто легко прощает и не обижается любят все. Попробуй и ты стать таким. И тебе сразу легче станет. Сам потом благодарен будешь. Один раз попробуй стать добрым для всех и увидишь, как это легко. Делай людям только добро. И увидишь, как это легко и приятно. Тебя все будут любить, тебе все будут благодарны. Все с тобой захотят дружить…"

Влияние этих заклинаний квестим довольно быстро начинает на себе испытывать: он ощущает слабость, апатию, угнетённое и подавленное состояние духа. Ощущает постоянное недовольство собой, испытывает ощущение тревоги и страха, ощущение того, что он теряет нечто самое главное — себя, свою систему координат и свои "точки опоры". Чувствует себя как потерпевший кораблекрушение, выброшенный на безлюдный, необитаемый берег: корабль, на котором он мог пускаться в плаванье по бурным стремнинам своей жизни, теперь разрушен. Остались одни обломки: нет ни компаса, ни карт, ни руля, ни ветрил, — нет ничего. Нет информационной модели, нет привычной системы координат, нет естественной и оптимальной работы психических функций. Все программы сбиты, подавлены, заблокированы, замкнуты на самих себе и остановлены под воздействием разрушительных антагонистичных программ. Как дальше жить — непонятно!

Пока "покровитель", советчик и контролёр деклатим находится рядом, внушаемый им квестим подчиняется ему, покорно, как раб, слушается его во всём и следует его советам, как слепой следует за поводырём. И так продолжается до тех пор, пока деклатима не начинает раздражать его несамостоятельность. Деклатим устаёт им помыкать, а самому квестиму, подавленному и заторможенному постоянным зомбированием, не удаётся предугадывать все желания деклатима. На что деклатим постоянно обижается, раздражается и получает реальный повод для того, чтобы ещё больше угнетать и терроризировать квестима.

Время от времени, словно пробуждаясь от спячки в отсутствие ревизора, квестим начинает осознавать, что все точки отсчёта в его системе координат потеряны и спутаны. Он пытается снова собраться с мыслями, восстановить в памяти разорванную цепь событий, воссоздать прежний опыт и заново оценить его и проанализировать его по своей квестимной системе ценностей, которая требует периодической активации, периодически о себе напоминает и требует восстановления своего естественного режима функционирования. Квестимная модель сопротивляется программе глубочайшего функционального самоотречения, в которую загоняет её ревизор- деклатим. И требует самозащиты по своим строгим и "памятливым" интровертным аспектам.

Квестим пытается восстановить разрушенную систему координат. И в первую очередь пытается восстановить целевые программы и ценности своего ЭГО - блока.

Но ему это не удаётся, потому что теперь он уже себе не принадлежит. Снова появляется деклатим и какими - то обобщёнными фразами спутывает квестиму все понятия, которые он только попытался разложить оп полочкам, в соответствии с дифференцирующей системой координат своей квестимной модели.

Переиначив в модели квестима всё (или многое) на свой лад, перекроив её в соответствии со своим индуктивным методом, логически совместив в ней несовместимое на выгодных для себя условиях ("Мы с тобой одна команда. Мы должны держаться вместе! Без меня ты ничего не решаешь! Понял? Вот так. Садись и работай. Я вечером зайду! Работай, давай!"), деклатим уходит, оставив после себя следы разрушений: разброд и сумятицу в мыслях и чувствах квестима. Уходит, чтобы снова появиться через какое - то время, потому, что квестим теперь уже "его объект", новый, открывшийся ему "банк не использованных возможностей" и подчинённое ему новое "информационное поле", с которым он уже "сроднился" и которое уже считает своим. И с которого он уже считает себя в праве "снимать урожай", чуть только там появляется новое, ценное, "путное". "Первый сноп" золотоносных колосьев предназначен ему, деклатиму — хозяину и покровителю этого "самородка". А дальше уже он, "покровитель" и будет решать между кем и как распределять "урожай". Кому сноп, кому колос, кому зёрнышко. Квестим в этом ряду потребителей его собственной авторской продукции оказывается либо последним, либо вообще выбывает из их числа. Потому, что "распорядитель" деклатим считает нецелесообразным одаривать автора его же собственной продукцией. (Как можно одаривать человека тем, что ты у него забрал? — это неэтично!). Продавать — тоже не выгодно. Остаётся "кормить обещаниями" и успокаивать в духе идеологической пропаганды всех аспектов деклатимной модели: "Сегодня ты мне помог, завтра я тебе помогу. Надо друг другу помогать, надо всем держаться вместе. А поодиночке долго не проживёшь — быстро оттеснят и уничтожат. А вместе мы — сила, кулак! Ты в коллективе, ты в команде и это главное. А деньги у нас будут. Не хлебом единым жив человек…"

2. КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН «БЕСПАМЯТЛИВЫЙ» КВЕСТИМ?

Зачем и кому нужно деформировать информационную модель квестима, превращая её в бесформенный и беспамятливый комок? Естественно, деклатиму — для удобной абсорбции и дальнейшей интеграции с ним как со слепой рабочей единицей, безрассудно подчиняющейся любым его требованиям". (И это то, что повсеместно проявляется в ИТО ревизии, где квестимность и деклатимность попеременно чередуются в кольцах социальной ревизии: деклатим ревизует квестима, квестим — последующего (по кольцу) деклатима и т.д.)

Одновременно с абсорбцией деклатимная модель средствами всех своих программ и аспектов перестраивает квестима на свой информационный режим: "экстраверсия минус", "интроверсия плюс". В процессе абсорбции (в процессе поглощения квестимной модели деклатимной) происходит кардинальная ломка квестимной модели. И начинается она с того, что деклатим, укорачивая память квестима, одновременно сбивает, сминает или уничтожает все информационные структуры квестимной модели. Укладывая их как на диаметрально противоположную систему координат своей деклатимной модели как на Прокрустово ложе. Структуры квестимной модели, естественно не укладываются в рамки деклатимной и начинают выпирать со всех сторон. Деклатима это обстоятельство не смущает (его модель и не таких обламывала) и он продолжает усердно трудиться над абсорбцией квестима, втискивая параметры его модели в совершенно противоположную систему координат.

Прежде всего деклатим начинает с уничтожения памяти и накопленного жизненного опыта квестима — то есть, с уничтожения наполнения информационных структур квестимной модели, а там уже, заставив уговорами и увещеваниями отказаться от накопленного опыта, заставив его перечеркнуть и забыть, принимается и за остальные жёсткие и угловатые элементы его функциональной структуры, из которых первым и самым "колючим" является её интро - инволюционный авангард, наполненный памятью, содержащейся и в иррациональных его аспектах (-БИ, -БС) и в жёстко - непреклонных рациональных (-БЛ, -БЭ). Также наполненных собственной функциональной и оперативной памятью квестимной модели, заархивированной в модели всем эволюционным опытом прошлых накоплений.

Видя, что на месте "нейтрализованных" элементов памяти возникают другие (ещё более архаичные и отпугивающие), деклатим со всё большим усердием продолжает начатые "преобразования", входя в педагогический "азарт" и не смущаясь трудностью задачи.

Квестим, вследствие всего этого ощущает себя объектом жестоких "технологических" манипуляций , глубоко травмирующих его психику. Он не понимает, чего от него хочет и чего добивается его "друг - покровитель", но судя по тому упорству и настойчивости, с которой производятся все манипуляции, квестим понимает, что его попросту используют самым тривиальным, примитивным и грубым способом.

читать дальше