Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)

" УБЕЖДЁННЫЕ" (ДЕКЛАТИМЫ) И "СОМНЕВАЮЩИЕСЯ" (КВЕСТИМЫ)
1.УБЕЖДЁННОСТЬ И СОМНЕНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРИРУЮЩИХ И ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ПРИЗНАКА ДЕКЛАТИМНОСТИ И КВЕСТИМНОСТИ (Главы из книги «"КВЕСТИМНОСТЬ и ДЕКЛАТИМНОСТЬ - борьба и единство миров".» Автор Вера Стратиевская © 2008)
МАКСИМУМ УБЕЖДЁННОСТИ — это МАКСИМУМ ЦЕЛЬНОСТИ, — максимум согласия и единства с самим собой, со своей точкой зрения в вопросах миропонимания, мировосприятия и мироощущения.
МИНИМУМ УБЕЖДЁННОСТИ — это МАКСИМУМ СОМНЕНИЯ — максимум внутренней разобщённости, разлада, смятения, смущения, борьбы и несогласия с самим собой, со своими ощущениями, оценками, мировоззрением, миропониманием. Это и вечное недовольство собой, и вечный подбор и поиск альтернативных "ключей к пониманию" - альтернативных смысловых значений, "шифров", "кодов", связей, соотношений, систем во времени и в пространстве
В КВЕСТИМНОЙ модели "СОМНЕВАЮЩИХСЯ" (КВЕСТИМОВ) все ЭКСТРАВЕРТНЫЕ аспекты - ЭВОЛЮЦИОННЫЕ (со знаком "+"), а ИНТРОВЕРТНЫЕ аспекты - ИНВОЛЮЦИОННЫЕ (со знаком "минус").
Из ИНТРОВЕРТНЫХ аспектов: ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ -"минус" белая интуиция (-БИ) и "минус" белая сенсорика (-БС) - ИНВОЮЦИОННЫЕ, ПОЗИТИВНЫЕ аспекты: вселяют надежду, настраивают на позитив (Есенин (-БИ1) и Габен (-БС1) - ИНТРОВЕРТЫ- ИНВОЛЮТОРЫ - ПОЗИТИВИСТЫ). РАЦИОНАЛЬНЫЕ - "минус" белая логика (-БЛ) и "минус" белая этика (-БЭ) - ИНВОЛЮЦИОННЫЕ, НЕГАТИВНЫЕ аспекты. Анализ связей и соотношений по этим аспектам удручает, угнетает, разочаровывает. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справедливости на свете нет, верности, преданности, честности, порядочности, деликатности - тоже. Всего самого нужного нет, и взять неоткуда, – разве только из мира собственных представлений.
ИНТРОВЕРТЫ - ИНВОЛЮТОРЫ (Робеспьер (-БЛ1) и Драйзер (-БЭ1) - аналитики - НЕГАТИВИСТЫ: проводят анализ нарушений, несоответствий и некорректных построений логических и этических структур, ориентируются на негатив, на поиск негативных явлений. И приходят к неутешительным результатам: при ближайшем рассмотрении всё оказывается искажённым, уродливым, безобразным - в пору и не приближаться лучше.
Одни только ИРРАЦИОНАЛЫ-ПОЗИТИВИСТЫ-ИНТРОВЕРТЫ-КВЕСТИМЫ (Есенин и Габен) - сравнительно хорошо себя чувствуют. И то только потому, что ПОЗИТИВНАЯ - ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ аналитика позволяет им надеяться на счастье в будущем по программным (ПФ1) или наблюдательным функциям (ПФ7), которые у КВЕСТИМОВ - ИРРАЦИОНАЛОВ тоже всегда ПОЗИТИВНЫЕ -"счастье где-то там впереди: в далёком и светлом будущем (-БИ1,7) , или где-то там, за горизонтом (-БС1,7)") - в альтернативном (за пределами обозримого) пространстве и времени, которого они пока не достигают, но к которому стремятся и, возможно, придут. (Так, по крайней мере, надеются).
КВЕСТИМЫ- ПОЗИТИВИСТЫ пребывают в поиске некоего "портала", ведущего в некий чудесный мир, в счастливые времена (пребывают в поисках дверцы, ведущей в волшебную страну)
КВЕСТИМЫ - НЕГАТИВИСТЫ пребывают в поисках "ключа" - некой "магической" структуры отношений, при которой, наконец, можно будет объединить желаемое и действительное и получить результат, который не разочарует.
Идея дальних странствий первых пионеров, первопроходцев и первооткрывателей извечно воодушевляет КВЕСТИМОВ и отражается в их художественном и интеллектуальном творчестве. (Даже если это всего лишь детская, сказочная повесть про "золотой ключик", написанная (опять же КВЕСТИМОМ, ЭИЭ, Гамлетом) Алексеем Толстым, в ней также находят своё отражение идеи пионеров - первопроходцев: ведь, где находится дверь в "волшебную страну"? - где этот котелок, дымящийся над костром с развевающимися языками пламени? Ответ простой: "котелок" в форме двухрядной ленты с надписью "Пионерия СССР", прикреплённый к изображению костра - символ пионерской организации СССР, эмблема пионерского значка. И, значит, "волшебная страна" - это страна общедоступного образования, доступных знаний, которые открываются всем пытливым умам и беспокойным сердцам, позволяя осуществляться их желаниям. И значит, костёр, который вечно горит и не угасает - беспокойная душа пионера - первооткрывателя, идущего за своей мечтой. А магический "золотой ключик" - система знаний, позволяющих путешествовать по этой стране и открывать в ней много нового и неизвестного.
Доступ к знаниям, к духовному и интеллектуальному творчеству - удел избранных (по системе ценностей Гамлета), а в "волшебной стране", "где дети все учатся в школе", он доступен всем - в равенстве возможностей достижения целей и исполнения желаний и заключается высшее счастье (по демократичной логике соотношений -БЛ5). (Кто такой "папа Карло" в этой системе символов, мы уточнять не будем.)
Идеологическая концепция ЭИЭ, Гамлета: "в жизни всегда есть место великим свершениям, мечте и подвигу" полностью вписывается в эту модель, позволившую совместить "портал" и "ключ" - альтернативное пространство (ещё не открытое, не познанное) и универсальную, стройную, логическую систему ("магическую" структуру), позволяющую с помощью полученных знаний проникнуть в таинственные и неизведанные миры и открыть в них много нового и интересного.
Соционика, первооткрывателями которой, как известно, тоже были КВЕСТИМЫ, во многих отношениях оказывается той самой, "магической структурой", сквозь которую, как через магический кристалл, можно разглядеть, узнать и понять многое из того, что до сих пор считалось неразрешимой загадкой для человечества. При этом и прогнозы совпадают, и результаты не обманывают, и желаемое с действительным совмещается. И ещё столько всего открывается нового, бесконечного и необъятного, что возникает то самое ощущение безграничности возможностей и потенциалов, которое всегда вдохновляет и воодушевляет КВЕСТИМОВ, как любой открытый мир, открытое пространство, открытая перспектива:
"Открылась бездна звёзд полна;
Звездам числа нет, бездне дна…"
(М.В. Ломоносов, "Вечернее размышление о Божьем Величестве в случае великого северного сияния").
Способность видеть во всём безграничные перспективы и дали, безграничную гармонию соотношений - особое свойство КВЕСТИМОВ и КВЕСТИМНОЙ модели. Способность ощущать невероятную пространственность любой системы соотношений, ощущение космических далей, ощущение единства далёкого прошлого и далёкого будущего одновременно — тоже свойство КВЕСТИМНОЙ модели, её далёких (отдаляющихся, расходящихся далёкими лучами) ИНТРОВЕРТНО - ИНВОЛЮЦИОННЫХ аспектов.
А зачем их сближать, эти далёкие, пространственные соотношения? Чтобы поместить весь мир, всю Вселенную в "скорлупу ореха"? - Вот уж, не надо!
КВЕСТИМУ на широких просторах под открытым звёздным небом не тесно. А днём, в толпе, в сутолоке, в суете - тесновато будет. Напряжённые темпы жизни - не для него. КВЕСТИМНОСТЬ - это дугой стиль жизни, другое, особое ощущение времени и пространства - расщеплённое, рассеянное, рассредоточенное. И в то же время - спокойное, величественное, располагающее к философским раздумьям, размышлениям о Боге, к ощущению связей с иными мирами, к ощущению Божественного Присутствия.
Из-за своих, стремящихся к отдалению и рассредоточению ИНТРОВЕТНО-ИНВОЛЮЦИОННЫХ соотношений, - из-за воздушной расщеплённости структурных связей и отношений, тяготеющих к ирреальным мирам и абстракции), из-за своего отстранённого и отрешённого стиля существования, заставляющего КВЕСТИМА отказываться от всего лишнего и обременительного, мешающего свободе мысли, свободе творчества, свободе мировосприятия и мироощущения, из-за особой лёгкости и устремлённости к безграничным далям и высотам познания, КВЕСТИМНАЯ модель по своим экстравертным аспектам тяготеет к элитарности, к познанию запредельных, заповедных знаний и истин, к безграничному и беспредельному духовному и интеллектуальному творчеству и возрождению.
КВЕСТИМЫ-СЕНСОРИКИ - тоже выглядят рассеянными, рассредоточенными, "неземными созданиями", "не от мира сего". Иногда и ходят как сомнамбулы с отрешённо - мечтательным выражением лица. (Лицо, будто окутано дымкой, словно каждый ходит со своим облаком на лице и смотрит из своих заоблачных далей; иногда приобретает сонно - мечтательное выражение лица человека "опьянённого мечтой", или досматривающего наяву свой последний сон. Даже у ИНТРОВЕРТОВ- СЕНСОРИКОВ бывают такие слегка сонливые и в то же время ангельски - чистые выражения лиц. (А про интуитов, про Есенина, например, и говорить нечего — херувим. Керубино (имя собственное от слова "херувим ("ангелочек") из "Женитьбы Фигаро" и в интерпретации Бомарше, и интерпретации Моцарта списан с этого психотипа.)
Из-за отдалённости пространственно-временных соотношений своей информационной модели, КВЕСТИМЫ (даже СЕНСОРИКИ) как будто находятся одновременно в разных пространствах, временах и мирах. А когда им удаётся снова себя "собрать" и сосредоточить, мучительно вспоминают: "Что-то я хотел?.. Куда-то я шёл, за чем-то… Хорошо бы ещё вспомнить, куда?" А вспомнив, куда шёл, забывает о чём думал ещё до того, как себя "собрал" — о чём-то очень важном. Теперь уже и не вспомнить…
Где им таким отрешённым, мечтательным и рассредоточенным устоять перед заземлённым, собранным словно кулак, словно монолит, прочно стоящим на ногах, убеждённым в своей правоте ДЕКЛАТИМОМ? Особенно, - ДЕКЛАТИМОМ - СЕНСОРИКОМ. Вот уж кто точно ощущает сам себя "точкой опоры", способной перевернуть весь мир! А если ещё и упрётся во что-нибудь (или обо что-нибудь) - и вовсе проявляет такую несокрушимую твёрдость и неуступчивость, что только держись!
ДЕКЛАТИМУ необходима несокрушимая твёрдость и уверенность в самом себе, в своём мнении, в своей правоте, в своих взглядах, чтобы быть максимально жизнестойким и жизнеспособным, максимально цельным (как того требует от него его модель), максимально устойчивым в средствах достижения цели, максимально прочным в своих убеждениях. Убеждённый человек может и себя, и других убедить в чём угодно. Может и сам легко поверить в придуманную им небылицу, следуя субъективно - идеалистической позиции: "Мир — это то, что ты о нём думаешь. Если хочешь преуспеть в этой жизни, создай реальность (пусть даже мнимую) и заставь её работать на себя, — поверь в неё сам и заставь поверить в неё других. Поверь в себя и в свои силы, и всё в этом мире станет для тебя посильным и доступным!".
Придерживаясь такой позиции, будучи при этом УПРЯМЫМ и убеждённым в своей правоте ДЕКЛАТИМОМ, человек может легко блефовать, заставлять других верить в то, что удобно и выгодно ему одному. И может получать от окружающих всё, что ему нужно. Как того и "требуют" от ДЕКЛАТИМА интегрирующие свойства его (ДЕКЛАТИМНОЙ) информационной модели, заставляющие его объединять и объединяться, заключая выгодные для себя союзы, собирать, стяжать, накапливать, присваивать и присоединять всё, что в этой жизни может для него представлять хоть какую-то ценность.
Убеждённому в своей правоте человеку, легче жить в ладу с самим собой, легче блефовать и выдавать желаемое за действительное, преследуя свои прагматичные интересы и цели
читать дальше