Признаки Рейнина. КВЕСТИМНОСТЬ - ДЕКЛАТИМНОСТЬ
2. ЖЕСТОКИЕ ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ В ДЕКЛАТИМНОЙ И КВЕСТИМНОЙ МОДЕЛИ (Главы из книги «"КВЕСТИМНОСТЬ и ДЕКЛАТИМНОСТЬ - борьба и единство миров".» Автор Вера Стратиевская © 2008)
Формулы технологической успешности" органичны и приоритетны в ДЕКЛАТИМНОЙ модели, где они обусловлены действиями её ЭКСТРАВЕРТНО-ИНВОЛЮЦИОННОГО "авангарда" (–ЧЭ; –ЧС; –ЧЛ; –ЧИ) и связаны с предварительной и приоритетной оценкой качественных и технологических характеристик всех, абсорбируемых или объединяющихся с моделью объектов.
ДЕКЛАТИМ ставит эксперименты, следуя стратегическим
(–ЧС; –ЧЛ), амбициозным, глобальным, интегративным задачам и целям тотальной успешности (-ЧИ) своей ДЕКЛАТИМНОЙ модели, часто пытаясь совместить нечто несовместимое и посмотреть, что из этого получится, надеясь создать или изобрести нечто невероятное и обеспечить себе этим непреходящий успех (–ЧИ).
ДЕКЛАТИМНЫЕ аспекты этики эмоций (–ЧЭ) и сенсорики ощущений (+БС), доминирующие в моделях склонных к избыточному комфорту и изнеженности РАССУЖДАЮЩИХ этиков альфа- квадры, являются АНТАГОНИСТАМИ технологических процессов в ДЕКЛАТИМНОЙ модели, связывающей пик своей техно- успешности с РЕШИТЕЛЬНЫМИ и деловыми ЛОГИКАМИ- ДЕКЛАТИМАМИ (–ЧС; –ЧЛ) и ВЫТЕСНЯЮТСЯ ИМИ ИЗ СИСТЕМЫ ПРИОРИТЕТОВ. Вследствие этого БОЛЬ И ЖЕСТОКОСТЬ неизменно присутствуют в проводимых ДЕКЛАТИМАМИ экспериментах и оказываются естественным и допустимым явлением, особенно если "проверку на качество " и "технологическую доводку" организуют амбициозные АРИСТОКРАТЫ- СТАТИКИ- ДЕКЛАТИМЫ, способные использовать любые средства для достижения своей цели.
ДЕКЛАТИМ тратит огромное количество труда и (драгоценного) времени на проверку и перепроверку рецептов быстрого и гарантированного успеха, что обусловлено наличием в ДЕКЛАТИМНОЙ модели аспектов альтернативной деловой логики (-ЧЛ) и связанной с ней интуицией времени "близких", технологических отношений (+БИ). Поэтому без помощи "подчинённых", в качестве которых он может использовать любых соконтактников или (как минимум) членов своей семьи, ДЕКЛАТИМУ здесь не обойтись.
Присутствующая в ДЕКЛАТИМНОЙ модели логика иерархических соотношений модели (+БЛ) обеспечивает ДЕКЛАТИМУ существование в системе отношений соподчинения, позволяя организовывать их в иерархию. (То есть, своих "шестёрок" и своих "подопытных кроликов" он выращивает себе сам, используя их в нужный момент для "подставы", для защиты, для "прикрытия" или для различных проверочных и экспериментальных целей. В наибольшей степени это относиться к ДЕКЛАТИМАМ - АРИСТОКРАТАМ - СТАТИКАМ, которые, если уж "нашли" (или вырастили) подходящий "технологический материал", от своих намерений не отступят и от проведения экспериментов не откажутся, полагая, что и их "подопечному" опыт суровых испытаний пойдёт на пользу.
"Слабый элемент технологической системы", не прошедший "должной технологической обработки" или не выдержавший испытаний и "проверки на качество" перестаёт быть "залогом успешности" в ДЕКЛАТИМНОЙ модели. И самым естественным образом попадает в "пересортицу", в "естественный отсев". И даже жалеть о нём у ДЕКЛАТИМОВ не принято: "Он всё равно был "негодящий"… (человек), ничего путного, из него не получилось бы!".
Исходя из системы ценностей бета- СЕНСОРИКОВ – основателей "иерархии прочности" (-ЧС/+БЛ) и "системы качественных предпочтений" (+БЛ/–ЧС) в ДЕКЛАТИМНОЙ модели, – "недоброкачественным материалом" оказываются все те, кто не соответствует "качественным" приоритетам СЕНСОРИКОВ- ДЕКЛАТИМОВ бета- квадры, – то есть, все "хилые, слабые, нерасторопные, неуспешные, мрачные, закрытые, замкнутые" – "не поддающиеся перевоспитанию". Все они считаются "отработанным" или "потенциально отбракованным материалом", "слабым звеном", не способным соответствовать суровым требованиям (–ЧС) и высоким запросам (+БЛ) ДЕКЛАТИМНОЙ модели. Нянчиться с ними – пустая трата времени, "мартышкин труд". А вот дрессировать их с помощью ремня, укрощать их строптивый нрав, перевоспитывать, заставляя "служить обществу и приносить пользу людям" – "святое дело", достойное наград и почестей (точка зрения, наиболее характерная для Максима).
КВЕСТИМ не соглашается с такой точкой зрения. И всемерно против неё протестует. Не соглашается принимать участие в опасных экспериментах. Опасается связывать себя с азартными экспериментаторами. Для КВЕСТИМА(для дифференцирующих программ его модели) вопрос интеграции с системой (или объектом) равносилен вопросу "быть или не быть". Поэтому в первую очередь он считает себя обязанным со стороны и на расстоянии пронаблюдать последствия такой интеграции, а потом уже решать, принимать её для себя или нет. (Из-за чего часто оказывается в числе "неприсоединившихся" и вызывает осуждение ДЕКЛАТИМОВ, так и не сумевших включить его в "воспитательный процесс").
Технологические свойства объекта КВЕСТИМ также предпочитает определять на расстоянии, по возможности, бесконтактным способом, понимая необходимость затрачивать на это огромное количество времени и делая основную ставку на время, которое всё и всех "проверяет" (–БИ).
Ограничиваясь подбором и усовершенствованием успешно применяемых технологий, КВЕСТИМ ставит менее амбициозные задачи (локальные, тактические) и добровольно на опасное совмещение несовместимых компонентов не идёт. Но по "подсказке" (или по принуждению) ревизора - ДЕКЛАТИМА (в том числе и ревизора по межличностным отношениям: "наставника", "консультанта", "спонсора", "заказчика", "болельщика" и т.д.) может пойти, не считаясь с риском и очевидной нецелесообразностью или обречённостью эксперимента. "Риск – дело благородное", а на "благородное дело" КВЕСТИМА можно подбить без особых усилий. Для этого достаточно демонстративной убеждённости в успехе, убеждённости в социальной значимости эксперимента, настойчивости, напора и горячего желания использовать подревизного в качестве "муляжа", или "подопытного кролика". Все эти составляющие у целеустремлённого (в силу интегрирующих свойств модели) ДЕКЛАТИМА, как правило, находятся: "Кто не рискует, тот не пьёт шампанское!" – убеждают они потенциальную жертву своего технологического энтузиазма. А о том, какую цену придётся заплатить за этот бокал шампанского, КВЕСТИМ в этот момент подумать не успевает: возможности подумать настойчивый и напористый ДЕКЛАТИМ отрешённому и рассеянному КВЕСТИМУ по своей интуиции близких временных отношений (+БИ) и альтернативной (оперативной) деловой логике (–ЧЛ) как правило не предоставляет: не в его целях проваливать предприятие на начальном этапе, в момент подбора "кадров", в процессе подбора и поиска "подопытных участников эксперимента" и его непосредственных "исполнителей".
В связи с этим КВЕСТИМНАЯ и ДЕКЛАТИМНАЯ модели УЖЕ ПЕРМАНЕНТНО СУЩЕСТВУЮТ ВО ВЗАИМНЫХ ОТНОШЕНИЯХ РЕВИЗИИ, которые обостряются по мере сокращения дистанции даже в дуальных отношениях.
ДЕКЛАТИМНАЯ МОДЕЛЬ, включающая в себя восемь производных модификаций - ДЕКЛАТИМНЫХ ТИМов вместе со всеми (заархивированными в ней) их информационными программами, признаками и свойствами, – ПРАГМАТИЧНА уже сама по себе, – сосредоточена (+БС), централизована (+БЛ) "ценит" своё время (+БИ), материальные средства (–ЧЛ), силы (–ЧС), возможности (–ЧИ), знания, успехи (–ЧИ) и технологический опыт (-ЧЛ).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ опыт в ДЕКЛАТИМНОЙ модели особенно ценится: аспект интуиции времени (+БИ) здесь архетипически совмещается с аспектом деловой, технологической логики (–ЧЛ) в ЭГО-блоках Джека и Бальзака.
В КВЕСТИМНЫХ моделях технологической успешности – в моделях Штирлица и Габена (+ЧЛ/-БС) – аспект деловой логики реализуется аспектом сенсорики ощущений, а аспект интуиции времени по отношению к ним является антагонистическим – модели ЕСЕНИНА, Гамлета (–БИ/+ЧЭ) и создаёт дополнительные сложности для КВЕСТИМОВ - технологов, аврально ограничивая или беспредельно растягивая время выполняемой ими работы, -время технологических экспериментов.
В работе КВЕСТИМОВ аспект интуиции времени (–БИ) является "негативным фактором", усложняющим задачу и занижающим темпы технологических процессов и экспериментов. Вследствие этого, КВЕСТИМЫ (даже деловики – Габен и Штирлиц) В РАБОТЕ придерживаются правила: "Поспешай медленно": лучше работать медленно, но аккуратно, чем быстро и небрежно, постоянно отвлекаясь на исправления (+ЧЛ - эволюционная деловая логика).
Это же обстоятельство замедляет темпы работы КВЕСТИМОВ и существенно охлаждает их экспериментально-технологический энтузиазм. (Из-за чего и сам аспект деловой логики (+ЧЛ) в дельта - квадре (и в КВЕСТИМНОЙ модели) в режиме "технологического времени" оказывается не слишком оперативным, по сравнению с ДЕКЛАТИМНОЙ оперативной (деловой) логикой, ориентированной на близкие временные отношения (–ЧЛ/+БИ).).
В КВЕСТИМНОЙ МОДЕЛИ формулы технологической успешности антагонистичны и вследствие ИНТРОВЕРТНО - ИНВОЛЮЦИОННОЙ направленности её "авангардного блока" (–БЛ, –БИ, –БЭ, –БС). КВЕСТИМА, по его дифференцирующей модели, в первую очередь интересуют вопросы качественной и технологической НЕсовместимости объектов – логической, интуитивной, этической и сенсорной (–БЛ, –БИ, –БЭ, –БС).
КВЕСТИМ консервативен в вопросах вкусовых, эстетических, этических, сенсорных и технологических предпочтений именно по этой причине. Из всех навязываемых ему рекомендаций, он предпочитает не то, что пользуется популярностью у других, а то, что считается совместимым С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (следуя принципу: "Не корми меня тем, чего я не ем!"). Если кто-то пытается навязать КВЕСТИМУ то, от чего отказывается сам, КВЕСТИМА это настораживает. А по какой причине и вследствие каких свойств и качеств ему это навязывается – уже другой вопрос. С этим КВЕСТИМ уже будет разбираться отдельно, в удобной для себя последовательности, в удобном порядке.
"Эксперименты вслепую" для КВЕСТИМОВ – больная тема. Как "сомневающийся" – по своей длительной и не технологичной интуиции времени (–БИ) он знает, что экспериментировать можно бесконечно долго, не приходя к сколь-нибудь удовлетворительному результату.
В ДЕКЛАТИМНОЙ МОДЕЛИ время экспериментов строго ограниченно в силу стремящихся к сближению и сокращению (пространственных) и временных связей темпы работы там постоянно завышаются (+БИ), да ещё и сокращается в процессе эксперимента, чтобы за те же сроки побольше успеть ("время – деньги").
В КВЕСТИМНОЙ МОДЕЛИ этого нет. В время экспериментов там забывают ограничивать разумными пределами. Потому, что далёкая, стремящаяся к расширению, интуиция времени КВЕСТИМНОЙ модели не терпит ограничений: эксперимент будет продолжаться, пока есть силы, возможности и желание его продолжать. И это ещё одна причина, по которой аспект интуиции времени (-БИ) в КВЕСТИМНОЙ модели, не является технологичным.
3.ПРОВЕРКА ЧУВСТВ В КВЕСТИМНОЙ МОДЕЛИ
Аспект интуиции времени в КВЕСТИМНОЙ модели не совмещается архетипически (в одном ЭГО-блоке) с аспектом деловой логики, а антагонистически противостоит ей и идейно противоборствует. По этой причине проверка чувств в КВЕСТИМНОЙ модели тоже не имеет ограничений во времени. И оборачивается для всех её участников самым обычным "лохотроном", - без контролирующих сроков и мерил, без ограничений в пространстве и времени, без разбора и без ограничений в силах, средствах и методах экспериментов: пока испытуемый терпит условия проверки, его проверяют. А отступать и останавливать эксперимент - никто не будет: проверку надо довести до логического завершения - "узнать", кем "на самом деле" является человек - можно верить его чувствам, словам, или нет.
При этом, самым настойчивым экспериментатором здесь выступает, разумеется, Гамлет. Наличие программной этики эмоций и творческой интуиции времени на ЭГО - блоке в сочетании с признаком беспечности, решительности и упрямства делают его очень азартным. "Любопытная" и любознательная интуиция времени часто берёт верх даже над соображениями здравого смысла.
И хотя Гамлет как нормативный технолог (+ЧЛ3), за рамки технических нормативов старается не выходить, он всё же часто увлекается и "ломает" подопытного: считает для себя важным узнать критические точки эмоциональных нагрузок его испытуемого -на чём он ломается, "раскалывается", на чём "взрывается" и "закипает", при каких методах раздражения, "давления" и "накаливания".)
Во всём, что касается испытания предела прочности чувств Гамлет исключительно изобретателен. И очень успешно конкурирует с другими «технологами» - КОНСТРУКТИВИСТАМИ – Гюго, Бальзаком (своим подревизным) и конечно, со своим главным антагонистом – Габеном. (Когда они сходятся в ИТО конфликта, пространственному произволу (–БС1) и технологической изобретательности (+ЧЛ2) Габена, Гамлет противопоставляет свой временной беспредел (–БИ2), не говоря уже о жесточайшем и яростном накале страстей по программной этики эмоций (+ЧЭ1), потому, что программы заархивированные в аспекте этики эмоций Гамлета, переходят во все информационные модели КВЕСТИМНОЙ модификации вместе с аспектом (+ЧЭ) и его фрактальными свойствами (такими, например, как способность яростно защищать своё место в системе), становятся достоянием КВЕСТИМНОЙ модели и всех модифицированных ею психотипов, делая их отчасти (каждого по своим позициям) похожими на Гамлета.
Эмоции раздражённого обидой КВЕСТИМА – это "ящик Пандоры", который открывать очень опасно, поэтому и раздражать и обижать КВЕСТИМА тоже очень опасно: эмоции "вырвутся из плена" по интенсивно развивающейся программе (+ЧЭ), вылетят, как злые духи и обратно уже не вернутся, а разорвутся "снарядами", попадающими точно в цель.
Зачем нужна такая защита? Затем, чтобы модернизировать модель, эволюционно "очищая" её от инстинктивных, архаичных страхов, оставшихся в поведенческих формах и формулах с прежних времён. Программа (+ЧЭ) – ЭВОЛЮЦИОННАЯ программа РЕШИТЕЛЬНЫХ -КВЕСТИМОВ -ЭТИКОВ. Она и действует в эволюционных этических целях, сдерживая волевой произвол ДЕКЛАТИМНОЙ модели: (+ЧЭ) против (–ЧС), напоминая ей об изменениях, происходящих в цивилизованном обществе и о том, что и отношения в этой связи должны становиться другими, – этичными, ориентирующимися на аспекты этики отношений обеих моделей (–БЭ/ +БЭ).
(Поэтому, НЕ следует также думать, что ДЕКЛАТИМЫ произошли от плотоядных "хищников", а КВЕСТИМЫ – от их травоядных "жертв" (при том, что в числе биологических предков человека были те, и другие). Каждый признак по набору свойств разделяется на антагонистичные полюса по "сильным" и "слабым" показателям различных характеристик. Эффектом неожиданности лучше пользуются ДЕКЛАТИМЫ по своей локальной интуиции времени - интуиции оперативных действий (+БИ). Они же и расторопнее, и предприимчивей КВЕСТИМОВ (легче сближаются и активней воздействуют на объект). Там, где КВЕСТИМ "обернётся" один раз, выполнив поручение, ДЕКЛАТИМ десять раз сбегает туда и обратно. ДЕКЛАТИМА выручает и лучшая способность ориентироваться на местности (+БС). В малознакомых и непривычных условиях он быстрее осваивается. А КВЕСТИМ и в привычных условиях чувствует себя как в чужом доме при его отдалённых пространственно - временных отношениях – "далёких" аспектах интуиции времени и пространственной сенсорики ощущений:
(–БИ; –БС).).
КВЕСТИМ может подолгу выжидать, подолгу выслеживать, подолгу сидеть в засаде, подолгу вынашивать планы мести, тщательно и подолгу их выстраивать по своей далёкой интуиции времени (–БИ), получая преимущество там, где ДЕКЛАТИМ теряет терпение. Вынашивая планы мести, КВЕСТИМ ориентируется на естественные человеческие потребности или привычные эмоциональные реакции (+ЧЭ), поэтому часто подбрасывает своему обидчику опасные "приманки", заранее зная, как он с ними поступит.
Во всём, что касается знания человеческой натуры, КВЕСТИМ полагается на свою интуицию, на свой многократно проверенный и подтверждённый опыт отношений и наблюдений, на свои преемственные технологические методики, связанные с ним (+ЧЛ).
Специальных, искусственных условий для накопления опыта человеческих отношений КВЕСТИМ себе не создаёт. И всегда сопротивляется советам ДЕКЛАТИМОВ проверить качество этических отношений в специально созданных для этого условиях эксперимента: "Всегда интересно знать, что представляют собой твои друзья!", убеждает КВЕСТИМА ДЕКЛАТИМ, и тот втягивается в эксперимент.
КВЕСТИМНАЯ этика отношений (–БЭ), – позиция "не делай другим того, чего не желаешь, чтобы сделали тебе" и отдалённая интуиция времени (–БЭ) , – не позволяют КВЕСТИМУ проводить "режимные" проверки на людях, ограниченные технологическими сроками и условиями. Но допускают ненавязчивую проверку со стороны, в естественных условиях, в режиме реального времени, хотя даже на эту проверку КВЕСТИМУ решиться трудно.
Долго и упорно он отказывается проводить испытания на людях (а тем более на своих близких), но поддавшись уговорам "болельщиков" и "доброхотов", поддавшись нажиму и наставлениям друзей - ДЕКЛАТИМОВ, желающих приобщиться к результатам проверки, поддавшись сомнению, страху, тревоге за будущее своих отношений, поддавшись убеждению и уверениям, что хуже от этого не будет, поддавшись отчаянию, порождённому сомнениями и неопределённостью сложившейся ситуации, он на эти опыты соглашается. После долгих раздумий и колебаний, взвешивая все "за" и "против", или поддавшись внезапному порыву спонтанной любознательности и любопытства, КВЕСТИМ "открывает" в себе "инстинкт экспериментатора", и уступая неожиданно нахлынувшему на него желанию срочно вывести близкого ему человека "на чистую воду", решается подвергнуть его чувства проверке на прочность.
"Заразившись" этим желанием, КВЕСТИМ уже остановиться не может. Тут уже раззадорилась и разгорячилась его легко воспламеняющаяся этика эмоций (+ЧЭ) и "втянула" в предприятие его "терпеливую" интуицию времени (–БИ), готовую продолжать эксперимент сколь угодно долго.
Самая естественная и единственно допустимая для КВЕСТИМА проверка на прочность - испытание чувств временем в естественных условиях (+ЧЭ/–БИ). Других естественных и нормальных проверок "на качество" в КВЕСТИМНОЙ модели нет. Поскольку аспекты этики эмоций и интуиции времени (+ЧЭ/–БИ) выступают в ней антагонистами технологически успешной формулы (+ЧЛ/–БС), предпочитая держаться от неё подальше в динамическом кольце модели, преимущественно, на другом уровне, в другом горизонтальном блоке.
"Испытание чувств" в наибольшей степени свойственно БЕСПЕЧНЫМ - КВЕСТИМАМ - ИНТУИТАМ- СУБЪЕКТИВИСТАМ(в связи с доминантой аспекта этики эмоций в первых двух квадрах - квадрах СУБЪЕКТИВИСТОВ(альфа- и бета- квадрах) – Дон-Кихоту и Гамлету.
В неблагоприятных отношениях ревизии (или конфликта) КВЕСТИМЫ либо подчиняются идее проверки (под давлением ревизора), либо сами являются её инициатором для проверки чувств конфликтёра - ОБЪЕКТИВИСТА (аспект этики эмоций в квадрах ОБЪЕКТИВИСТОВ (гамма- и дельта- квадрах) является вытесненной ценностью и это обстоятельство не даёт покоя их партнёрам - СУБЪЕКТИВИСТАМ: "Как можно общаться с человеком, если ты не знаешь, что он при этом чувствует?" В обычных условиях, в условиях благоприятных интертипных отношений квестим может быть и не желал бы вторгаться в область чувств своего партнёра (право на неприкосновенность души партнёра КВЕСТИМЫ уважают), но отношения конфликта – особый случай: партнёр кажется врагом и извергом, поэтому и отказаться от искушения устроить ему этическую проверку удаётся не каждому.
Пример: молодой муж - ИЛЭ (Дон-Кихот), желая испытать чувства своей супруги – ЭСИ (Драйзер), похитил их трёхлетнего сына во время прогулки, чтобы посмотреть, как она будет реагировать. Посмотрел (из своего укрытия), как она носится по всему скверику с перекошенным от ужаса лицом, посмотрел, как она бегает в поисках сына по всем окрестным улицам, расспрашивая всех встречных прохожих. Наглядевшись вдоволь на её реакцию, вышел ей навстречу с ребёнком на руках и, улыбаясь, сказал: "Ну вот, хотя бы на пять минут ты себя матерью почувствовала. И то хорошо…". Тут же и сообщил, что устроил ей это испытание "для профилактики", чтобы она не потеряла способность переживать и чувствовать. Интерес к объектным качествам и свойствам партнёра, которую ИЛЭ при этом проявил (равно как и желание их проверить), убедительно доказывает, что приоритеты ДЕКЛАТИМНОЙ модели для него в этом случае были значительно предпочтительней приоритетов КВЕСТИМНОЙ, с её жёстким правилом "не делай другим того, чего не желал бы, чтобы сделали тебе", которого (в обычных условиях) любой, нормальный ИЛЭ старается соблюдать даже по своему (проблематичному) аспекту этики отношений (–БЭ4), ориентируясь на свою "уравнительную" свою логику отношений (–БЛ2): "Как аукнется, так и откликнется" – в справедливости этой поговорки в ИТО конфликта ИЛЭ убеждается в полной мере...
По окончании "эксперимента", КВЕСТИМ неизбежно оказывается в глубоком проигрыше, непоправимо и всемерно себе вредит, поскольку такие испытания противопоказаны его модели по определению, по её нетехнологичной информационной структуре, не позволяющей относиться к человеку как к вещи, как объекту технических испытаний.
Очаровательным примером, подтверждающим этот запрет, является сюжет (либретто) оперы В.А. Моцарта "Так поступают все женщины", написанный Лоренцо да Понте по реальному эпизоду, имевшему место при австрийском императорском дворе. По заказу императора опера и была написана (посредством музыкальной драматургии ему захотелось разобраться в психологических закономерностях эксперимента.)
Сюжет таков: два молодых и неопытных кавалера, собравшись жениться на двух прелестных девушках, поделились своей радостью с приятелем, глубоким скептиком и циником, который и посоветовал им проверить чувства своих возлюбленных, прежде, чем решиться на такой ответственный и серьёзный шаг. Предложил им позволить поухаживать за барышнями другим кавалерам. Если девушки проявят стойкость и останутся верны своим женихам, их можно будет со спокойной душой взять в жёны. Если уступят настояниям "новых женихов" и согласятся принять их предложение, от них можно будет без сожаления отказаться и забыть, как вчерашний день. Вот тут-то и случилось самое интересное: женихи-КВЕСТИМЫ не пожелали отказываться от радостей вчерашнего дня и забывать своих невест , вне зависимости от результата эксперимента. Чтобы заставить их согласиться на испытание, многоопытный "друг" предлагает им не расставаться с невестами, а только явиться к ним в другом обличье и под другими именами. В довершение соблазна "приятель" предложил женихам заключить пари на верность девушек, поставив на кон крупную сумму. Соблазнившись призом и посчитав условия испытания вполне для себя приемлемыми, женихи согласились принять участие в этом эксперименте. Но тут опять возникло непредвиденное психологическое осложнение: КВЕСТИМЫ склонны игнорировать влияние аспекта интуиции времени, устанавливая технологический режим своих экспериментов. Про аспект сенсорики ощущений они при этом тоже не думают, полагая (как сам собой разумеющееся) что он будет благоприятным для испытуемых. Циничный друг воспользовался отсутствием договорённостей по этим пунктам и организовал условия "испытания" по самому жестокому технологическому образцу, используя для этого параметры обеих моделей, которые позволяли ему влиять на девушек сколь угодно сильно, сколь угодно долго, всеми средствами (и позитивными, и альтернативными) и всеми способами, какие только удавалось изобрести.
В итоге "исследователи" получили результат, недостаточно чистый для анализа. Но именно на нём построили свои выводы, поскольку именно такой итог был запрограммирован самим испытанием: девушки, атакуемые со всех сторон участниками эксперимента (в соотношении: четверо против двух), бесконечно долго и стойко выдерживая круговую осаду, решили, наконец, сдаться на милость победителей, понимая, что другого способа покончить с этой абсурдной ситуацией у них просто нет. Они уступили победу "победителям", которыми оказались их собственные незадачливые женихи, изрядно потрудившиеся для того, чтобы проиграть своему "другу" огромную сумму денег, избавиться от своих любимых и любящих невест и разрушить отношения, которые до эксперимента складывались на редкость удачно и счастливо (на зависть их "другу").
"Так поступают все женщины! – утешил их бывший друг, прекрасно понимая, что эта ситуация была так жёстко спланирована и организована, что не могла иметь другого развития, как бы стойко девушки ни отбивались. Это была самая настоящая ловушка для влюблённых (КВЕСТИМОВ), которые и в обычном-то состоянии "часов не наблюдают", а в условиях технологического эксперимента вообще не думают о таком важном параметре, как "продолжительность испытания". ДЕКЛАТИМЫ, как лучшие "технологи", в этических отношениях этот момент сразу отслеживают и выпрашивают для себя "дополнительное время" (+БИ) или "дополнительный ("альтернативный" ) шанс" (–ЧИ), "для того, чтобы иметь возможность исправиться", используя это преимущество для новых моральных побед над партнёром (в соответствии с требованием их амбициозного, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО аспекта интуиции потенциальных возможностей: "из любой ситуации нужно выходить победителем").
КВЕСТИМ в сложных психологических испытаниях параметров (ограничений) по интуиции времени (-БИ) себе не задаёт, он даже боится отслеживать свои потери и упущения по этому аспекту. Он просто "тянет лямку", ощущая себя заложником ситуации.
В опере, где все четверо влюблённых оказались заложниками психологического эксперимента, сам композитор как музыкальный драматург тоже оказался в затруднительных композиционных условиях: как прикажете изобразить в музыке бесконечно долгое психологическое томление героев и бесконечно долгое их взаимное психологическое воздействие друг на друга?
Сам композитор как КВЕСТИМ -интуитивно - этический интроверт (–БИ1 +ЧЭ2) и как музыкальный "оформитель" психологического эксперимента тоже оказался заложником ситуации, которая, согласно сюжету, тянется до бесконечности и нет ей ни конца, ни предела. Чем прикажете наполнять музыкальное произведение при таком сюжете? Томительными речитативами? – это скучно и утомительно для публики. Томительными ариями? – недопустимо для автора. Заполнить яркими, впечатляющими ариями? – не проходит по сюжету.
Моцарт (как ИЭИ) нашёл гениальный выход по своей программной интуиции времени и нормативной сенсорике ощущений (–БИ1 и –БС3), – написал несколько арий удивительной красоты, которые становились тем красивей и интересней, чем медленней (в разумных и допустимых пределах) они исполнялись. Этим приёмом ему удалось поразительно точно выразить состояние психологического шока своих героинь и состояние интуитивной заторможенности их несчастных поклонников, заблудившихся во времени в условиях эксперимента.
читать дальше