75488
Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)


МАКСИМ - ГАМЛЕТ В РАКУРСЕ "ПРОГРАММЫ РАССЕЛЕНИЯ" ПРИЗНАКА БЕСПЕЧНОСТИ (Автор Вера Стратиевская ©2008)

БЕСПЕЧНЫЕ успешнее и лучше совершают программу расселения, начинают новую жизнь с чистого листа вдали от родовых гнёзд ("матричных иерархий"). В то время, как ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЕ предпочитают оставаться в родительском доме преемниками на правах "наследников первой очереди", БЕСПЕЧНЫЕ (и прежде всего потому, что их часто неосознанно вытесняют из отчего дома конкурирующие между собой (за влияние, расположение родителей и права наследования) ближайшие родственники) отселяются "куда подальше", уходят "на новое место, на иное счастье" и с таким энтузиазмом, с таким усердием занимаются освоением отдалённых территорий (их завоеванием, заселением, застройкой), что другие только диву даются: новые поселения, города, культурные и административные центры появляются, как грибы после дождя, притягивая к себе молодых и энергичных людей, открывая для них новые возможности и перспективы. А если для утверждения собственной волевой инициативы приходится применять силу, - это воспринимается как должное: ничейных территорий не бывает, даром никто и ничего не отдаёт.

В ракурсе этой миссии Гамлет и Максим по совокупности признаков (БЕСПЕЧНЫХ - РЕШИТЕЛЬНЫХ - РАЦИОНАЛЬНЫХ - СУБЪЕКТИВИСТОВ - АРИСТОКРАТОВ) оказывается наиболее успешной и инициативной диадой "БЕСПЕЧНЫХ завоевателей" (диадой "походной АРИСТОКРАТИИ"), - первой в крестовых походах, в военизированном миссионерстве, в конфессионных войнах и колониальных завоеваниях, проводимых с целью расселения, расширения жизненного пространства и распространения матричной социальной и идеологической системы. И являются самой распространённой в истории (и географии) диадой воинственных АРИСТОКРАТОВ-первопроходцев.

Отличительная особенность их завоеваний:
1. Максимальное использование возможностного потенциала своей экспедиции (важное качество для завоевателя и характерное свойство признака беспечных);
2. Организация огромного (максимального) количества административных центров на завоёванных территориях;
3. Регулярный и жёсткий (безупречный) административный контроль на завоёванных территориях;
4. Тотальная идеологическая экспансия (идеологическая "перековка" всего населения) на завоёванных территориях, беспощадная и бескомпромиссная;
5. Создание разветвлённого административного аппарата из числа коллаборационистов (приспешников, посредников, пособников) и лояльно настроенного местного населения, примкнувшего к новым, доминирующим идеологическим и социальным системам.
6. Жёсткое администрирование и тотальная идеологизация, укрепляющая и утверждающая социальные и политические права завоевателей на новых территориях.
7. Подчинение новым социальным и идеологическим порядкам, традициям и культам, установленным и внедрённым завоевателями. (например, традициям единой религии (или единого пантеона богов) и единого, монархического (или имперского) управления (представленного "районными администраторами"), на территориях, прежде заселённых враждующими, языческими племенами, как это было во времена древне - римских завоеваний, или в период завоевания испанской конкистой Центральной и Южной Америки в первой половине XVI века).


(Нормандское завоевание Х - XII веков - наглядный образец такого "походного расселения" диады Гамлет - Максим, начавшегося с обычной миграции группы из одиннадцати безземельных воинов-рыцарей скандинавского происхождения, бывших сыновьями мелкопоместного барона и отправившихся вместе со своими жёнами, сёстрами и невестами добывать себе наследство: завоёвывать материальные ценности, земли и титулы, прекрасно понимая, что даром им никто и ничего не отдаст. Результатом этого завоевания явилось огромное количество административных центров, городов, королевств и княжеств, возникавших по мере того, как эта, первоначально, немногочисленная группа людей, устроившая себе такой небольшой (длиной в два столетия) "праздник саранчи", перемещаясь с места на место, сплошняком прошлась по всей Центральной и Западной Европе и в кратчайший срок завоевала её почти всю - от Альбиона до южных морей. По дороге ("не слезая с коней") перешли из язычества в христианства, от чего стали воевать ещё усердней - теперь уже и "за идею"! Христианами они были поверхностно убеждёнными, но зато искренне и глубоко верующими (истовыми и фанатичными, как все новообращённые). А как воины оказались - не в пример другим, - намного лучше (применяли новые тактики боя, новые типы вооружения). А в результате группа братьев из одиннадцати человек стала родоначальницей королевских и княжеских династий большинства ведущих западноевропейских держав (и остаётся ею поныне). В начале двенадцатого века они подбирались и к восточноевропейским державам: пытались завоевать и Византию, и Киевскую Русь, но, будучи союзником и духовным восприемником Византии, князь Владимир Мономах со дружиною воспрепятствовал их продвижению на восток в 1115 году.

За два столетия одна семья изменила генеалогию всех королевских семей от Британии до Сицилии, включительно. А диада Гамлет - Максим стала интегральным ТИМом Западной Европы эпохи среднего и позднего Средневековья.

Принадлежность к этой диаде подтверждается и многочисленными скульптурными портретами нормандских завоевателей, увековеченных в камне "благодарными" жителями завоёванных ими городов. Подтверждается и (главным образом) стилем их военного администрирования, посредством которого они утверждали и удерживали свою власть на завоёванных территориях. Действуя в лучших традициях программной иерархической логики и творческой волевой сенсорики ЛСИ (+БЛ1 /-ЧС2), они были талантливыми администраторами, могущественными правителями, успешными воинами и полководцами. И завоёванные ими территории успешно развивались и расширялись. В соответствии с принятой в этой диаде традицией, их сыновья тоже расселялись далеко от дома, завоёвывая себе в вечное пользование всё то, что не так хорошо (по их мнению) контролируется и охраняется.

Так, пользуясь случаем ( и обстоятельствами) чрезвычайной занятости короля англо - саксов Гарольда II Годвинсона, воевавшего сразу на два фронта, герцог Нормандский Вильгельм (обиженный на весь мир из-за своего прозвища "Бастард") съездил "на денёк" в Англию ("добывать славы и уважения") пересёк пролив Па- де- Кале с немногочисленным войском, завоевал её в один день (14 октября, 1066 года), одним сражением (одной битвой при Гастингсе). Одержав победу, Вильгельм объявил себя новым правителем Англии, расселился там и стал английским королём, основателем всех будущих королевских династий, включая современную. Короновался в Вестминстере и (что самое важное!) установил "новый порядок":
• утвердил традиции монархического управления (которые до него не были прочными);
• установил более дисциплинированный и более организованный стиль социализации общества, социализировал в соответствии с новым порядком широкие слои населения;
• установил новый порядок подотчётности и управления
• организовал в систему и обустроил огромное количество поселений на завоёванных им территориях,
• учредил разветвлённую сеть хорошо организованных административных центров, которые располагались друг от друга на расстоянии двадцати четырёх километров. И состояли из хорошо укреплённой крепости, включающей в себя духовный и административный комплекс (замок, собор, аббатство). Все необходимые служебные и жилые помещения размещались там же. Каждый такой пункт располагался на возвышенности - искусственной насыпи высотой двадцать четыре метра, олицетворявшей собой идеологическое и социальное превосходство новой власти, позволявшей оборонять новую власть и осуществлять контроль над окружающими территориями.
• ввёл новый архитектурный стиль гигантских, чрезвычайно прочных, величественных и красивых сооружений, которые призваны были утверждать социальной и идеологическое превосходство новой власти.
• В довершение всех мероприятий была в рекордные сроки проведена перепись населения и опись всех, имеющихся в частных владениях материальных средств, вплоть до самых незначительных мелочей (так называемая "Книга Судного Дня"). Народ от всего происходящего был в шоке (к такому обращению здесь не привыкли). Периодически предпринимались попытки свергнуть власть норманнов, но все они были исключительно жестоко подавлены (в традициях администрирования ЛСИ).


Стиль завоеваний, присущий этой диаде, включает в себя тактику первичных устрашений (что-то вроде первого, показательного урока) и последующих жестоких репрессий, применявшихся для подавления восстаний коренного населения (неизбежных при таких формах завоеваний). В отличие от ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ завоевателей (из диад ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ), проводящих во избежании ответной мести "стратегию выжженной земли", беспечные (главным образом, Максим) проводят политику локальных, тактических репрессий там, где это крайне необходимо (на то они и БЕСПЕЧНЫЕ; ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЕ крайней необходимости не дожидаются). Но зато уж и сопротивление на местах подавляется с максимальной жестокостью. И, опять же, преподносится как показательный урок: важно, чтобы представители покорённых народов увидели, запомнили и другим отсоветовали выступать против завоевателей. БЕСПЕЧНЫЕ (главным образом - Максим и Гамлет) многим рискуют, запечатлевая свои "акты возмездия" в памяти свидетелей и потенциальных мстителей. Но таков их стиль: они делают ставку на возможностный и пространственный потенциал - на случайности, которыми не преминут воспользоваться и которые сыграют им на руку и на замкнутое пространство контролируемых ими территорий. (Потому их и называют "беспечными", что они жестоки (особенно решительные), бесстрашны и отчаянно изобретательны: многим рискуют и включают учтённый, продуманный риск в свои цели, планы и действия. То есть, полагаются на аспект интуиции возможностей и сенсорики ощущений, даже если эти аспекты являются вытесненными ценностями их диады и квадры.)

Программа расселения на дальних территориях - великий инстинкт преемственности и передачи информации в новые и отдалённые среды, заложенный в диадах беспечных. И диада "Гамлет - Максим" - одна из них. Но та, которая на протяжении многих веков и тысячелетий активнейшим образом влияла на ход истории, по многу раз перекраивая и перестраивая географические карты мира на разных, создавая на разных континентах и материках великие империи и цивилизации. Расширяя их границы за счёт новых преемников и распространителей их культур, совершающих уже свою, новую программу расселения на далёкие расстояния и времена.

БЕСПЕЧНОСТЬ И ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ - это ещё и два разных способа накопления, сохранения и распространения духовных и материальных ценностей.

В ДИАДАХ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ доминирует ДЕКЛАТИМНО - КОНСТРУКТИВНАЯ компонента, сообщающая им КОНСТРУКТИВНО - интегрирующие (объединяющие и систематизирующие) свойства, из - за чего в диадах ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫХ преобладают накопительные тенденции. И основной упор делается на накопление, прирост, присвоение материальных ценностей и ресурсов, расширение и объединение ("воссоединение") перспективных территорий (или "исконно принадлежащих" жизненных пространств), завоевание и захват новых земель ("кормовых зон") и т.д.

ДИАДЫ БЕСПЕЧНЫХ, где доминирует КВЕСТИМНО - КОНСТРУКТИВНАЯ компонента, сообщая ей КОНСТРУКТИВНО - дифференцирующие ( разделяющие и систематизирующие) свойства, тяготеют к рассредоточению и распространению, преимущественно интеллектуальных и духовных ценностей (в виду интуитивной программирующей основы этого признака БЕСПЕЧНЫМИ СУБЪЕКТИВИСТАМИ (Доном и Гамлетом), а также вследствие идеологической доминанты самой квестимной модели, где ЭКСТРАВЕРТНО - ЭВОЛЮЦИОННЫЙ блок является элитным (и в признаке) и идеологически элитарным в квадрах.

Диада Гамлет - Максим и в этом смысле оказывается идеологически элитной, передовой, отражающей в своих программах "облагораживающую" эволюционно - преобразовательную миссию КВЕСТИМНОЙ и ДЕКЛАТИМНОЙ моделей, которая к тому же ещё и усугубляется признаком АРИСТОКРАТИЗМА. Идея совершенного (или позитивного по своему потенциалу) героя (объект "+"), противостоящего несовершенной окружающей среде (среда "минус") и облагораживающего её своим подвигом (главным образом, посмертно) - созвучна пассионарной, идеологической программе Гамлета - одной из наиважнейших в КВЕСТИМНОЙ модели, обладающей колоссальным созидательным и творческим потенциалом (+ч.э.) (и отражается во многих художественных, культурных и литературных произведениях выдающихся представителей этого ТИМа). Идея облагораживающего воздействия позитивной социальной системы (среда "+") на несовершенного героя (объект "минус"), вливающегося в эту среду и находящего в ней высокий и социально значимый смысл своего существования - созвучна с целевой программой позитивного социальной ориентации Максима, за которую он борется и воюет, не щадя живота своего, - программы позитивного преобразования социальной среды и каждого индивида в ней под воздействием высоких, социально значимых целей, указывающих всем, потерявшимся в этой жизни, перспективный и ясный путь к светлым и облагораживающим идеалам.

На деле не только лозунгами, но и своими действиями представители этой диады БЕСПЕЧНЫХ оправдывают своё предназначение: освоив одни территории, они всё дальше и дальше переходят на другие, принося с собой свою культуру, традиции, знания, опыт, веру, обычаи, школы, законы, конструктивно и идеологически организуя свои новые пространства и территории в соответствии с конструктивной системой и идеологией своих социальных, матричных сред. Другие диады от них тоже стараются не отставать.

А в результате возникает смешение культур и разнообразие стилей, происходит активный информационный взаимообмен. Информационной поле активно осваивается и расширяется, информационное пространство всё более интенсивно развивается. Ментальное поле Земли поддерживается в тонусе и активно эволюционирует. (Что ещё нужно человечеству для полного счастья? – вот разве, только возможность согласованного управления эволюционными процессами… А здесь уж без соционики никак не обойтись.)

читать дальше
запись создана: 21.04.2012 в 07:45