75488
Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)


10. КОМУ ДОВЕРИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ? (Автор Вера Стратиевская ©2010)

РАССУЖДАЮЩИЕ лишь бы у кого лечиться не будут. Часто меняют врачей, пребывают в поиске наилучшего специалиста. Обсуждают профессиональные и личные качества врачей со своими знакомыми и друзьями, очень требовательны и взыскательных к их рекомендациям.

Для РЕШИТЕЛЬНЫХ психологическая совместимость с врачом бывает чрезвычайно важна.

Так, например, один работник Морфлота ЛИЭ, Джек (38 лет), не смог пройти медкомиссию потому, что 15 минут общался с врачом - конфликтёром. До этого он себя прекрасно чувствовал, но после всех расспросов и неприязненных замечаний Дюма, у него подскочило давление, его тут же записали в гипертоники и списали на берег. Его карьера закончилась раньше срока. Ещё какое-то количество времени и сил он потратил, пытаясь восстановить себя в прежней должности. Но результаты всех последующих обследований оказывались только хуже. Желая разрядить обстановку, врач - Дюма попытался шутить, стараясь примирить его с создавшимся положением: "Подумаешь, — списали на берег! Это ещё не конец всему!". Джек, для которого эта работа составляла смысл всей его жизни, "взрывался" и "кипятился", услышав это. Давление снова подскакивало, и он снова получал отказ. В конечном итоге ему пришлось перейти на административную работу, в которой он тоже преуспел, но этого врача теперь уже обходил за три версты.

Как гласит соционическая поговорка: "Не лезь со своим юмором в чужую квадру"… — напоминает Читатель.

— А особенно — в ортогональную, в критический момент экзаменов и испытаний. И особенно в ИТО конфликта.

Для гамма - квадрала остаться без любимой работы, без дела, которому посвятил всю свою жизнь, — это трагедия, это действительно "конец всему". И это не повод для шуток. Даже если он знает, что когда - нибудь ему всё равно придётся уйти, уступив место другим, страдания, которые он при этом испытывает, оказываются для него совершенно шокирующими (срабатывает гамма - квадровый комплекс "связанных рук" — страх невозможности дальнейшей профессиональной самореализации).

Гамма - квадралам трудно уходить со сцены?

— И в прямом и в переносном смысле: актёр - гамма - квадрал, ощущая себя несоответствующим должному профессиональному уровню, может решиться на самый отчаянный шаг… (Случаи самоубийства РЕШИТЕЛЬНЫХ, вынужденных отказаться от сцены, в истории тоже известны). Страх оказаться профессионально непригодным для продолжения будущей своей карьеры, заставляет гамма - квадралов избегать темы медицинских обследований и разговоров о своём самочувствии.

11.РЕШИТЕЛЬНЫЕ. ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ И ЗАСТОЛЬЮ

Тема еды, вкусовых ощущений не озвучивается за столом в квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ. "Когда я ем, я глух и нем" — распространённая здесь поговорка, — правило, которое полагается соблюдать. (В СССР это было первое правило поведения, которое прививали детям в семьях и в детском саду).

В квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ родители часто сердятся на своих детей за то, что те плохо едят. К детям применяют физические меры воздействия, насильно кормят их той пищей, которая вызывает наибольшее отвращение — "чтобы привыкли есть всё". Могут отлупить или даже избить ребёнка ремнём, если тот отказывается есть то, что ему дают (особенно, если родители сами пережили голодное детство) — характерно для авторитарных бета - сенсориков.

В демократической квадре РЕШИТЕЛЬНЫХ (в гамма-квадре) насыщаются быстро и молча: "кто успел, тот и съел".

Так, например, Джек — РЕШИТЕЛЬНЫЙ-ЭКСТРАВЕРТ-РАЦИОНАЛ из гамма - квадры; ест быстро, во время еды молчит. Драйзер — его дуал, готовит ему еду с таким расчётом, чтобы он её быстро и легко съел. Во время еды его расспросами не отвлекает. Джек доверяет тому, кто его быстро и качественно кормит. (В жестоком мире квадр РЕШИТЕЛЬНЫХ качественная еда — привилегия избранных, а быть здоровым и трудоспособным хочется всем.) Драйзер, при том, что сам очень привередлив в еде, лучший кусок отдаёт партнёру, главе семьи, — он как её кормилец и её защитник должен хорошо есть. Если Джек этих ожиданий не оправдывает, — не является кормильцем и защитником семьи, — Драйзер считает себя вправе наказать его отчуждением. (А этого Джек боится и не переносит — терпеть не может, когда на него долго сердятся.)

В аристократической квадре РЕШИТЕЛЬНЫХ-СУБЪЕКТИВИСТОВ (в авторитарной бета - квадре) соблюдают этикет: к столу не опаздывают, но и без доминанта (без главы иерархи, рода, семьи) за стол не садятся и к еде не приступают. Тот, кого забыли подождать, имеет все основания обижаться: его здесь доминантом не считают ("с ним не считаются"), он здесь не "пан". А если не "пан", значит "пропал" и завтра его вообще могут обидеть, унизить намеренно, оставить без еды, а до этого доводить нельзя. Поэтому здесь и настаивать на уважении к себе и своим правам стараются сразу же — по горячим следам, под горячую руку. Боятся оставить этот момент без внимания: друзья и члены сообщества могут завтра же вытеснить тебя в "шестёрки" и даже не заметят того, что сделали; только с каждым днём относиться будут всё хуже и хуже. И винить будут не себя, а свою невольную жертву: "Сам виноват, не сумел себя правильно поставить, не сумел уважение завоевать" (в буквальном смысле этого слова). А чтобы этого не произошло, надо требовать уважения к себе уже сегодня, — чтобы в следующий раз про тебя не забыли, — надо уже сегодня, сразу же, под горячую руку "качать права", упрекать, обижаться, скандалить и требовать. (Так принято: кто больше кричит, тот больше и получает в квадрах СУБЪЕКТИВИСТОВ, где доминируют аспекты этики эмоций и логики соотношений).

В демократичной квадре РЕШИТЕЛЬНЫХ — в гамма - квадре всё значительно проще: этикет соблюдается только по минимуму — ровно настолько, насколько это требуется, чтобы не обижать слабейшего из членов семьи или команды (доминанта аспекта этики отношений).

Гамма - сенсорики считают своих дуалов (виктимных интуитов) слабыми звеньями в команде, поэтому об удовлетворении их потребностей думают в первую очередь. Голодный и страждущий партнёр получает от них всё, что требует, в любое, свободное от работы время. А поскольку времени, свободного от работы, гамма- сенсорикам всегда не хватает, а их дуалам — деловым интуитам — и подавно, то и рассуждать об удовлетворении своих потребностей — ни в процессе, ни до, ни после него, — как-то не принято. Сначала, — в ранний эволюционный период формирования РЕШИТЕЛЬНЫХ ТИМов, — этот момент оказался вытесненным из сферы обсуждения, — не до него было Потом стал считаться табуированной темой, — закрытой для обсуждения. Потом вообще перестал озвучиваться и не озвучивается до сих пор.

Так что и РАССУЖДАЮЩИМ при обсуждении этих тем с РЕШИТЕЛЬНЫМИ, приходится довольствоваться максимально короткими и предельно лаконичными фразами, или обходится вовсе без них (если всё в порядке, говорить не о чем).

12.РЕШИТЕЛЬНЫЕ. ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ БЛИЗОСТИ

То же самое относится и к другим процессам: если действие продолжается, оно не обсуждается в квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ. (Значит всё в порядке.) Если в этом процессе одного из партнёров что-либо перестаёт устраивать, процесс решительно прерывается, и другой партнёр подчиняется этому волевому решению. Но в дуальных диадах этого не происходит. В активационных диадах — иногда случается: виктимный ИНТУИТ-ТАКТИК (Есенин или Бальзак) может сколь угодно долго морочить и изводить партнёра своей мнительностью и капризами, прежде чем приступит к действию. Для него это — своего рода тест на волевую целеустремлённость партнёра, необходимый ему для того, чтобы отличить дуала - стратега (Жукова или Цезаря), от активатора-ТАКТИКА (Максима или Драйзера).

В рациональной и демократичной диаде РЕШИТЕЛЬНЫХ (Джек — Драйзер), где время ценится очень дорого) целеустремлённый СТРАТЕГ-Джек добивается от ближайшего партнёра всего, что ему нужно, быстро и решительно. На расспросы и рассуждения времени здесь не остаётся совсем. Да Драйзер (как и любой РЕШИТЕЛЬНЫЙ) ему бы и не позволил рассуждать вместо того, чтобы действовать. За такие рассуждения здесь запросто можно вылететь из спальни, из квартиры и из семьи.

Вне процесса (да ещё в присутствии посторонних) обсуждение этих тем считается пределом бестактности, вопиющим нарушением норм и правил приличия. За этим уже Драйзер сурово следит. Если Джек, воспитанный в квадрах РАССУЖДАЮЩИХ (например, у родителя Дюма) начинает обсуждать с ним эту тему (не партнёр, разумеется, а друг или подруга), Драйзер начинает испытывать невыносимые моральные муки; разговор не поддерживает, старается поскорее перевести его на другую тему.

Джек, воспитанный в квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ, разговоров на эту тему вообще не переносит, — чувствует себя, как на Страшном Суде, ёрзает под этими вопросами и расспросами, как на раскалённых жаровнях. Мечтает поскорее свалить отсюда куда подальше, поскорее отделаться от настырного собеседника, который, как ему кажется, вообще стыд потерял, — и спрашивает, и спрашивает, как будто только вчера родился…

13.ОБСУЖДЕНИЕ ЧУВСТВЕННЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ В КВАДРАХ РЕШИТЕЛЬНЫХ И РАССУЖДАЮЩИХ

На тему секса охотно говорят, много и с удовольствием рассуждают в альфа- и дельта- квадрах (первой и четвёртой). Эта тема здесь всегда актуальна, охотно поддерживается, информация по этому вопросу открыта, доступна и ею щедро здесь друг друга одаривают.

В квадрах РАССУЖДАЮЩИХ наслаждаются наслаждением ближнего — это здесь святое. Утаивать такую информацию — подло, жестоко, бестактно. На этот счёт здесь существует твёрдо соблюдаемый закон: испытал наслаждение сам, дай испытать его другим. Приобщаться к чужому наслаждению — естественно. Самому безраздельно наслаждаться чем-либо, утаивать наслаждение (или информацию о нём) от других — зазорно, не по - товарищески. Основоположником этой традиции здесь является (скорее всего) Гюго, он -то и требует неукоснительного её исполнения: “Ну, ну, расскажи, как это было? Тебе хотя бы понравилось??? Ну? Он что-то умеет? Ну, мне-то ты можешь сказать!!!” — самый обычный разговор между подругами.

В квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ о сексе не говорят даже под дулом пистолета — и не просите, и не уговаривайте (ну, разве только, если нужно получить консультацию у “компетентного” человека — и то, предпочитают получать нужную информацию окольными путями, иногда даже с риском для здоровья. Но если вдруг РЕШИТЕЛЬНЫЙ начал первый обсуждать эту тему, значит либо получил воспитание в квадре РАССУЖДАЮЩИХ, либо видит в этом какую-то угрозу для себя, для своего здоровья и предпочитает обсудить её сначала с друзьями — характерно для мнительного Гамлета или Джека.

О наслаждениях, о вкусах, о запахах (приятных или неприятных) РЕШИТЕЛЬНЫЕ либо вообще не говорят, либо так же преломляют через аспект волевой сенсорики, говоря как о физическом состоянии объекта, о его качестве или форме (форме поведения) — то есть говорят с критических позиций, как об отклонении от нормы.

Об интимных отношениях, об ощущениях — ярких, незабываемых, глубоко личных — НЕЛЬЗЯ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ВО ВТОРОЙ КВАДРЕ! Беда тому, кто об этом заговорит. И не только потому, что аспекты сенсорики ощущений на вербальные блоки квадры решительных не попадают и вследствие этого не озвучиваются. Срабатывает ещё и глубокая личная неприязнь ко всякому, кто об этом напрямую заговорит. Он будет осуждён и приговорён к общественному порицанию тут же, на месте. И приговор будет приведён в исполнение тут же. (Так, например, есть распространённая "подстава" у ЭИЭ, Гамлета (РЕШИТЕЛЬНЫЙ бета-квадрал): позволить человеку разговориться на эту тему, а потом лукаво (если это происходит с глазу на глаз) или во всеуслышание пристыдить (как с трибуны: "Вот, товарищи, какой неприятный факт имеет место быть!"), но так, чтобы человек от стыда готов был сквозь землю провалиться. Если разговор ведётся с глазу на глаз и на уловку Гамлета, (а затем и на осуждение его) попадается РЕШИТЕЛЬНЫЙ — драки не миновать. Гамлет будет избит, причём жестоко, особенно, если он так подшутит над РЕШИТЕЛЬНЫМ сенсориком. (Но если сам Гамлет в каком-нибудь открытом обсуждении, например, в телевизионном "ток - шоу" начинает открыто и с поволокой на глазах рассказывать о своих глубоко личных, интимных ощущениях — значит что-то определённо, разладилось в его модели, причём на очень глубинном уровне.)

С тех пор, как ведутся войны в человеческом обществе, в квадрах РЕШИТЕЛЬНЫХ на разговоры "про это" введён запрет: разговоры на эту тему расслабляют и расхолаживают, "последний в драке — первый в разговорах" — эту закономерность уже давно подметили.

РЕШИТЕЛЬНОГО коробит необходимость и выслушивать "тексты", озвученные по этому аспекту, и самому их озвучивать с театральных подмостков. (В этом случае РЕШИТЕЛЬНЫХ (и в частности, Гамлета) выручает профессионализм: озвучиваются фонемы, но не сам текст, играются образы, но ни само их "бело-сенсорное" наполнение. Если надо сыграть ощущение, разыгрывается образ по соответствующей эмоциональной схеме и не более того. Образ как символ выражает всё необходимое, а больше ничего и не нужно. Переживать эти ощущения Гамлет может только в эмоционально-интуитивном плане, не подпуская их к субъективным сенсорным ощущениям, потому что это мешает работе, — это не профессионально, это совсем ни к чему.

И он не понимает людей, которых интересует чужое "послевкусие".

Гамлет остерегается людей, которых интересует его "послевкусие" — что это за желания, такие?! Что это за желание вкусить то, что другой уже вкусили и пережил? Что это за каннибализм такой, — питаться чужими послевкусиями?

Как экстраверт - идеолог боевой квадры РЕШИТЕЛЬНЫХ АРИСТОКРАТОВ, как её форвард и лидер, он никому не позволяет претендовать на своё послевкусие и не желает сам быть "предвкусием" ни для кого. Не позволяет "пробовать себя на зуб", "на вкус" . Не позволяет проверять себя на качественную совместимость. Считает всё это унизительным и совершенно недопустимым. Как и все РЕШИТЕЛЬНЫЕ о своих чувственных ощущениях не распространяется: они принадлежат ему одному.

читать дальше
запись создана: 13.04.2012 в 10:09