Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)

Самый интровертный экстраверт - Дон.
Самый экстравертный интроверт - Дюма
И это мнение сложилось давно. В ранних характеристиках Дона, сделанных Аушрой и Вайсбандом, указывалось напрямую, что Дон — один из самых интровертированных экстравертов. Связывалось это с его увлечением интеллектуальным трудом, склонностью к абстрактным научным исследованиям: сидит себе этакий "кабинетный учёный" тихонько в своём кабинете, среди своих книг, за своим компом, раздражается, когда его отвлекают от научных занятий и размышлений; на улицу его не выгонишь, в гости не вытащишь, в компанию идёт неохотно, ведёт себя там неловко, из- за привычки к уединению и т.д.. Доны часто записываются в интроверты, когда тестируют себя сами или у неопытных типировщиков.
Есть ещё одно обстоятельство: ИНТУИЦИЯ (абстрактное мышление, склонность к теоретизированию) в сочетании с КВЕСТИМНОСТЬЮ (стремлением к разобщённости (обособленности) и отдалённости психологической дистанции) — интровертирует — накладывает отпечаток (этакий наносной налёт) интроверсии. Из-за этого иногда создаётся впечатление, что человек глубоко интровертирован, особенно, если это увлечённый своими изысканиями Дон.
НЕГАТИВИЗМ в сочетании с ИНТУИЦИЕЙ тоже даёт налёт интроверсии. К Донам это не относится — он ПОЗИТИВИСТ. А вот у Гамлетов наносную интровертированность (сочетание КВЕСТИМНОСТИ с ИНТУИЦИЕЙ) это усиливает. Особенно, если это меланхолик - Гамлет. Принц Датский – шекспировский персонаж, – как раз и был таким интровертированным Гамлетом – всё в себе, да в себе: планы мести втихую вынашивал, тайны общения с призраком скрывал – был очень скрытный для общества (чем и пугал окружающих), но откровенный с самим собой.
В противовес разобщающей и дифференцирующей КВЕСТИМНОСТИ, ДЕКЛАТИМНОСТЬ (с её стремлением к интеграции, сближению пространственно-временных связей) усиливает ЭКСТРАВЕРСИЮ и СЕНСОРИКУ. У Дюма это ещё дополняется признаком СТРАТЕГИИ с её ориентацией на скорейшее достижение цели.